Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Три вывода, которые мы сделали после флешмоба про старение

Общество
Ленты соцсетей буквально завалены «постаревшими» пользователями. Звезды подхватили моду. Зачем?

Все слишком просто: загружаешь в приложение только что сделанное фото и превращаешься из красавчика в бодрого старика.

Чаще всего на себя в пожилом возрасте хотят посмотреть мужчины средних лет: вот их мимические морщины углубляются, голова лысеет или седеет, щеки обвисают, но улыбка (зубы!) и блеск глаз остаются неизменными. Нехитрая статистика моей ленты показала, что женщины пока не готовы смотреть на свои морщины. Да и программа комплиментарно относится к фигуре, затрагивая только лицо и волосы, не влияя на руки, колени и объемы талии. При этом молодые девушки смеются над результатами, понимая, что это условное изображение, аватар, а женщины старше 30 говорят, что еще успеют насмотреться на старушек в зеркале.

Так легко в тридцать лет, не сталкиваясь со сколь-нибудь серьезными хроническими заболеваниями, загрузить свое фото и увидеть себя бодрым старичком лет 70–80 и… успокоиться. Мол, старость еще не скоро. Но флешмоб и комментарии пользователей наводят на определенные мысли.

Что говорит нам этот флешмоб?

Вывод первый. Старость становится модной, мы перестаем ее бояться. Парадокс, но в эпоху мифа о «вечной молодости» мы все равно стремимся к недоступному и хотим знать себя даже с неприглядной стороны, чтобы потом посмеяться. Помните эти приложения, позволяющие превратить женщин в мужчин, и наоборот? Тут то же самое с одной оговоркой: постареем мы все, как бы ни хорохорились, но морально можем начать готовиться к своей визуальной немощности уже сейчас. Не зря флагманами флешмоба стали резиденты «Камеди Клаб» — звезды, которые «торгуют» лицом.

 Лицо сегодняшнего поколения — певица Ольга Бузова Лицо сегодняшнего поколения — певица Ольга Бузова / Фото: https://t.me/kureelka

Вывод второй. Общество не умеет себя контролировать. Взрывная мода на приложения, мемы, картинки проходит очень быстро, и многим нужно крикнуть в вечность «Я актуален!», «Я в теме и держу руку на пульсе!». Но вообще-то кидаться на каждый тренд и одинаково активно обсуждать физическое состояние Меркель, отношения США и Китая, новую серию популярного сериала и новое приложение, параллельно жалуясь на жизнь, как-то странно.

Вывод третий. Сетевые медиа, мобильные приложения становятся все ближе, хотя необходимости в них все меньше. Раньше ведь как было? В телефоне и карты, и расписания транспорта, и мобильный банк, и спорттрекеры, счетчик калорий и еще уйма всяких полезностей. А сейчас? Кроме обязательных значков соцсетей множество фоторедакторов, онлайн-кинотеатров и прочей сублимированной ерунды. Мы хотим все и сразу, не умея отсеивать и ранжировать. Как говорила Виктория Токарева: «У дурака все — или главное, или второстепенное».

У нас сейчас все — главное: пост резидента популярного шоу, рецепт пирога, глубокомысленная цитата блогерши, обзор сериала и так далее, и так далее. Это называется простым русским словом — «помойка». 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.