Бессмысленно меняться в угоду мужчине
В недавно вышедшем в прокат фильме Веры Сторожевой «Компенсация» Любовь Толкалина сыграла очень неприятную женщину. Истеричную, злую, эгоистичную. Такие и мужчинам, и детям, и вообще всем вокруг доставляют лишь страдания. Но сама актриса не совсем согласна с подобной трактовкой. Свою героиню она считает скорее жертвой, нежели палачом. И уверена: люди не рождаются жестокими, таковыми их делают обстоятельства. А противостоять этим обстоятельствам могут только любовь и красота. [i][b]Выбирать душой[/b][/i][b] – Люба, как вы считаете, почему ненависть и злоба в последнее время все чаще побеждают любовь и красоту?[/b] – А разве раньше было подругому? Мне кажется, в мире всегда, с самого его основания, сталкиваются Добро и Зло. И Зло всегда ведет себя агрессивно. И все, про что мы сейчас говорим «кошмар, это аморально!», все это уже было. На самом деле мир стар. И ничего нового не происходит. Давайте вспомним хотя бы рожденных Адамом и Евой Каина и Авеля. Ведь Каин убил Авеля. Брат убил брата. И люди всегда будут убивать друг друга. Даже если мы перестанем производить оружие. Дело не в этом, а в самом человеке. [b]– Звучит очень мрачно...[/b] – Но, с другой стороны, всегда были и, я уверена, будут люди, которые будут проявлять чудеса великодушия, самоотверженности. Так что все не так уж мрачно. Мы сами делаем выбор в пользу Добра или Зла. Мы все рождаемся с любовью в душе. Но потом начинаем страдать и меняемся не в лучшую сторону. А страдания происходят, мне кажется, когда мы начинаем оценивать и сравнивать. И в зависимости от этого определять, что хорошо, что плохо. Например, у соседа есть машина, а у меня нет. Значит, у меня все плохо. У кого-то шикарный дом, а у меня нет. Это плохо. И так далее. И все это вместо того, чтобы радоваться тому хорошему, что происходит в твоей жизни. Радоваться каждую минуту. Конечно, это не всегда просто. Когда происходят какието несчастья, например. Нужно понимать и осознавать, что Господь посылает их для того, чтобы сделать нас сильными. И это надо всегда понимать и осознавать. И учить своего ребенка: с тобой происходит только то, что может тебя укрепить. Хотя, конечно, каких-то вещей я боюсь. Например, быть искалеченной – если я чего-то боюсь понастоящему, то именно этого. [b]– Именно поэтому вы решили участвовать в «Ледниковом периоде»?[/b] – Отчасти да. Чтобы себя перебороть. Хотя, конечно, все мои близкие пришли в ужас: «Зачем?! Для чего тебе это надо?!» Но я была настроена решительно ([i]смеется[/i]). [i][b]Кто создал повара[/b][/i][b] – А вообще мнение мужа, режиссера Егора Кончаловского, для вас много значит? Может ли он вам, например, что-нибудь запретить?[/b] – Может. Но не запрещает ([i]смеется[/i]). На самом деле у нас нет такого – разрешитьзапретить. Мне кажется, это совершенно бессмысленно. Если человеку по-настоящему хочется что-то сделать, он все равно это сделает. Безусловно, я советуюсь с мужем, и его мнение для меня важно. [b]– А правда, что когда вы познакомились со своим мужем, вы были аппетитной пышечкой? И что именно Егор настоял на том, чтобы вы похудели?[/b] – Нет, ну что вы. Не было разговора о том, что я должна похудеть. Я действительно была пышечкой и, познакомившись с Егором, действительно сильно похудела. Но это произошло само собой. На меня тогда все сразу навалилось: я поступила в институт, влюбилась. Мне было не до еды. К тому же такое количество информации потребляли тогда мои тело, глаза, душа и разум, что на ее переработку уходило невероятное количество энергии. Видимо, сжигались все потребляемые мной калории. Вообще, как выяснилось, человеку для поддержания жизни в теле нужно совсем чуть-чуть. Как Дюймовочке. А остальное – оно от лукавого. Говорят же, что Господь Бог создал пищу, а дьявол создал повара. Но это так, лирическое отступление. А то, что вы читали… Понимаете, то, что я говорю, это же транслируется через посредников, и информация иногда преломляется. Нет, я не говорила, что Егор хотел, чтобы я похудела. Да и сама я не стремилась. Я вообще считаю, что это абсолютно бесперспективно – что-то менять в себе в угоду мужчине. Мужчина все равно это не оценит, как ни старайся. [b]– А женщина ценит, когда мужчина меняется ей в угоду?[/b] – Какой же это тогда мужчина, если он готов идти на поводу у женщины? Он же хозяин, он же глава семьи. Вообще мужчинам очень сложно. Гораздо сложнее, чем женщинам. К ним такой огромный список требований и претензий. Он должен быть и добрым, и щедрым, и богатым. И не бояться принимать решения, и брать на себя за это ответственность. Им очень тяжело. [b][i]Карьера или семья?[/i] – Женщины сейчас не отстают от мужчин. Даже, можно сказать, иногда их опережают. Они тоже и принимают решения, и берут на себя ответственность. И успешно ведут бизнес, делают феерические карьеры…[/b] – И одновременно часто жалуются на неустроенную личную жизнь. И мне кажется, в этом и проблема. Женщине, с одной стороны, хочется самореализации, но в погоне за успехом она часто забывает о чем-то другом, очень важном. О том, что составляет женскую сущность. Но на самом деле тут все очень сложно. Я ни в коем случае не против карьеры, я сама работаю с удовольствием. Но… Мне кажется, все женщины сейчас загнаны в какую-то ловушку. Они одновременно и несчастны, и виноваты. Они и обижены, и обижают. Какойто странный клубок такой змеиный получается. С одной стороны, стремятся к независимости, с другой – сами от нее страдают. Непонятно, что с этим делать. Пока все идет к тому, что скоро мир станет матриархальным, и всем как-то надо к этому подготовиться. [i] [/i][b][i]Нетипичный муж[/i] – В семье вашей героини из «Компенсации» матриархат, похоже, уже наступил. Муж[/b] ([i]его сыграл Гоша Куценко.[/i] – [b]И. Ш.[/b]) [b]занимается хозяйством и ребенком, жена вовсю делает карьеру и меняет любовников.[/b] – Но вообще, конечно, ситуация нетипичная. Обычно все наоборот: жена разрывается между работой и ребенком, а муж меняет любовниц. Но знаете, и в жизни, как в нашем фильме, бывает подругому. И встречаются мужчины, которые уделяют своим детям гораздо больше внимания, чем их жены. Они гуляют с ребенком в лесу, водят его на выставки, учат кататься на коньках и лыжах. Но это, конечно, довольно редко встречается. В основном мужчины безответственно относятся к детям. Что, кстати, тоже показано в «Компенсации». Причем – и это тоже очень точно подмечено в фильме, один и тот же мужчина может быть отцом идеальным, а в другом – абсолютно безответственным. Как, собственно, и получается с Гошиным героем. Он обожает свою дочь от второго брака и даже не узнает детей от первого. И это для меня непонятно. Даже если ты уходишь из семьи, надо продолжать дарить любовь своим детям. [b]– А вашей дочерью Машей кто больше занимается – вы или муж?[/b] – Все-таки я. Хотя Егор уделяет Маше достаточно много времени и является для дочери большим авторитетом. Но наш папа, во-первых, очень много работает. Он и продюсирует проекты, и сам сейчас заканчивает картину. А во-вторых, он режиссер – а это все-таки специфические люди. Они по природе своей одиночки. И им нужно аккумулировать в себе энергию. А ребенок такой возможности не дает. Он, наоборот, требует от тебя много энергии. А я вижу, как муж на работе устает. Совершенно без сил приезжает домой. И я понимаю, что он же старается в первую очередь для нас с Машей. Поэтому просто встречаю его дома и кормлю ужином. [b]– Муж не требует от вас кулинарных изысков?[/b] – К счастью, нет. Егор любит простые блюда – борщ, свекольник. Муж неприхотлив в еде. [b]– А Маша? Она беспроблемный ребенок?[/b] – Ну, как вам сказать… Иногда она заставляет нас сильно понервничать. Так, как раз когда я уже решила, что моя дочь – человек взрослый, она взяла и преподнесла нам сюрприз. Выпрыгнула из окна второго этажа на даче. Они с другом во что-то там играли, и Маша решила, что ей надо прыгнуть. Мы, конечно, страшно испугались, повезли ее в Филатовскую больницу. Хорошо, что обошлось без серьезных последствий. Но была травма, и потом целый год мы с ней справлялись. [b]– В «Компенсации» одну из ролей исполнила дочь Гоши Куценко. А Маша хочет сниматься в кино?[/b] – Почему бы и нет? Она очень артистичная девочка. Для «Компенсации» она не подошла по возрасту. Но мы сейчас не думаем о том, кем она будет. Мне кажется, не надо прогнозировать будущее своему ребенку, пусть сам выбирает, что ему интереснее. Задача родителей – дать ребенку возможность максимально раскрыть свои способности. [b]– Многие родители для этого водят своего ребенка во множество кружков. Помните, как у Агнии Барто – драмкружок, кружок по фото. У вас тоже так?[/b] – Нет, у нас не так. Такое хождение провоцирует кровотечение из носа. У всех, в том числе и у родителей. Но самое страшное – это то, что потом происходит с детьми. Жалкое зрелище. Загнанный, нервный ребенок, который не умеет разговаривать с небом, с травкой. Не умеет видеть и ценить красоту. Из таких вот затасканных по кружкам девочек, мне кажется, и вырастают потом такие женщины, как моя героиня в «Компенсации». Так что драмкружок, кружок по фото – это все хорошо, прекрасно. Но в первую очередь нужно научить ребенка любить.