Черную дыру с рекордными «аппетитами» нашли в созвездии Девы
На карликовой планете Церера обнаружили фонтаны пара. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Черную дыру с рекордными «аппетитами» нашли в созвездии Девы

Наука
Это открытие может помочь ученым понять , как набрали свою массу первые сверхмассивные звездные объекты.

В созвездии Девы астрономы обнаружили черную дыру, которая поглощает рекордное количество материи уже на протяжении 11 лет. Специалисты отмечают, что это в 10 раз дольше, чем в среднем «обедают» подобные объекты. Заключения экспертов опубликовал журнал Nature Astronomy.

– За прошлые годы мы  находили следы и напрямую изучали десятки приливных разрывов звезд, но ни одно из прошлых событий не было столь ярким и столь долгим, как этот случай, - отметил Дачен Лин из американского университета Нью-Гемпшира в Дареме.

Причем, как пояснил Дачен Лин, команда астрономов открыла «прожорливую» черную дыру случайно. Специалистов привлекла очень высокая яркость этого звездного объекта, и они решили узнать подробнее об истории наблюдения за ним. В результате выяснилось, что черная дыра была столь же активна еще с 2006 года, что довольно необычно для таких объектов.

Ученые отмечают, что открытая черная дыра поглощает больше материи, чем позволяет так называемый предел Эддингтона – рубеж, после которого звездный объект начинает «выпускать» материю обратно. Этот факт важен, поскольку он может объяснить, как первые сверхмассивные черные дыры набрали свою массу быстрее, чем предсказывает теория.