СМИ узнали о возможной утилизации двух крупнейших в мире атомных подводных лодок
Ранее АПЛ «Дмитрий Донской» использовалась для испытаний баллистической ракеты «Булава» / Фото: Скриншот с видео youtube-канала Ilya Melnik

СМИ узнали о возможной утилизации двух крупнейших в мире атомных подводных лодок

Общество
Лодки уже выведены из боевого состава ВМФ России и ожидают утилизации.

Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) «Архангельск» и «Северсталь» проекта 941 (шифр «Акула») будут утилизированы после 2020 года, так как их дальнейшая эксплуатация нерентабельна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник из судостроительной отрасли.

- В отношении двух АПЛ «Северсталь» и «Архангельск» принято решение об их утилизации. Дальнейшая их эксплуатация нерентабельна. Они уже выведены из боевого состава ВМФ РФ. «Росатом» их утилизирует после 2020 года, - цитирует агентство информатора.

Таким образом, на вооружении ВМФ остается только АПЛ проекта 941У «Дмитрий Донской». 

Атомные подводные лодки проекта 941 - это крупнейшие в мире субмарины водоизмещением 49,8 тысяч тонн, длина которых — 172 метра, ширина — 23,3 метра. Всего таких кораблей было создано шесть, головным из которых был «Дмитрий Донской», заложенный 30 июня 1976 года и принятый в состав Северного флота в 1981 году.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Ушанов, шеф-редактор издания ВОЕНТЕРНЕТ, в прошлом главный старшина, командир отделения паровых турбин на атомной подводной лодке:

- Во времена Холодной войны в составе нашего флота состояло семь лодок такого типа, из которых активно эксплуатировалось пять. Американцы тогда прикладывали огромные усилия для их уничтожения. С технической точки зрения, для своего времени это внушительная сила - 20 баллистических ракет, 180 метров в длину и двухкорпусная конструкция. Это впечатляющее достижение для нашего подводного судостроения, особенно учитывая множество новаторских идей, примененных при их строительстве этой серии. Например, в них были всплывающие рубки из трех отсеков, куда при аварийной ситуации мог поместится весь экипаж.
Тем не менее, содержать лодки этой серии очень дорого и нецелесообразно. Их функции прекрасно выполняют суда проекта 955 "Борей", стоимость содержания которых после завершения сети обслуживания будет значительно меньше, чем у лодок проекта 941.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вертолетоносцы для ВМФ России построят на судостроительном заводе «Северная верфь»

Крейсеры ВМФ РФ будут оснащены самым современным вооружением после модернизации

МЕЖДУ ТЕМ

На каждую лодку найдется своя «Булава»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Google newsYandex newsYandex dzen