Гаражей много не бывает
НЕ СЕКРЕТ, что проблема свободных парковочных мест в городе сегодня является одной из самых острых. На днях власти города Москвы побывали в шести гаражах, которые были построены по программе «Народный гараж». Оценили, как это может помочь транспортной ситуации города.Объекты, которые значились в маршруте, располагались в разных округах столицы. Причем этими многоуровневыми гаражами уже вовсю пользуются москвичи, ежедневно занимая свои парковочные места.Руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов рассказал, что сегодня в столице насчитывается 15 подобных многоуровневых автостоянок с полностью оформленными договорами долевого участия. На 87 объектах строительные работы только завершены. Так что пока они ждут клиентовавтолюбителей. Наконец, 29 объектов еще находятся в работе. И срок их завершения – четвертый квартал этого года. В результате город сможет предложить автолюбителям 131 гараж, а это в общей сложности 45 тысяч машино-мест.Безусловно, такое количество парковочных мест облегчит транспортную ситуацию в городе, однако окончательно проблему не решит. Об этом говорят высокопоставленные лица правительства Москвы.Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин считает, что на решение проблемы – дефицита парковочных мест в столице – могут потребоваться десятки лет.– Потребность большая, – рассказал он во время осмотра гаража в Северо-Восточном округе города, – наша задача – в ближайшие годы постараться только уменьшить проблему. А чтобы ее решить, думаю, потребуется не одно десятилетие.Владимир Ресин также отметил, что в настоящий момент столичные власти не имеют недостатка среди желающих приобрести машиноместа в «народных гаражах».Сейчас ситуация показывает, что желающих купить машино-места больше, чем их возможно построить. Дело в том, что трудно найти освобожденные площадки в шаговой доступности от домов.– Дело в том, что градостроительная политика сильно изменилась за последние десятилетия, – объяснял главный архитектор города Москвы Александр Кузьмин, – раньше нормативы были рассчитаны в основном на отечественного производителя и отечественный транспорт. И отношение было – 70 машино-мест на 1000 жителей. Для избранных практически. Сейчас пропорции стали совершенно другими.