Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Аналитики рассказали о самых густонаселенных районах столицы

Город
Аналитики рассказали о самых густонаселенных районах столицы
Некоторые автобусы, троллейбусы, трамваи будут работать до 03:30 / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Население столицы, согласно данным статистики, рассредоточено по городу крайне неравномерно. В Северо-Восточном округе, например, плотность уже критическая.

Число жителей столицы в прошлом году выросло на 120 тысяч и перевалило за 12,6 миллиона. Но живут эти миллионы, оказывается, крайне неравномерно. Внутри МКАД просторнее всего в Западном округе. Здесь на один квадратный километр приходится «всего» 7,2 тысячи человек. В Северо-Восточном и Южном округах, для сравнения, эти показатели почти вдвое выше — 14 и 13,6 тысячи человек на квадратный километр соответственно.

— Ничего удивительного. Западный округ Москвы изначально строился как элитный, — пояснил урбанист Григорий Мельник. — Вспомните, здесь Кутузовский проспект, где традиционно жила партийная элита. Здесь главное здание МГУ. Здесь всего одна большая промзона — в Очакове-Матвеевском. А юг и северо-восток, как, кстати, и юго-восток, изначально застраивались как рабочие слободки. Дома возводили рядом с промышленными предприятиями — ЗИЛом, АЗЛК, Московским НПЗ — чтобы рабочим было недалеко ездить. Многие промзоны, кстати, до сих пор сохранились.

Самый населенный в Москве округ — Южный. Здесь живут почти 1,8 миллиона человек — больше, чем в любом мегаполисе России! А вот самый населенный район — на юго-востоке. Это Марьино — почти 254 тысячи человек. Даже в Южном Бутове, воспетом в кинематографе как типичный спальный район, население меньше — 210 тысяч человек. Впрочем, Южное Бутово еще до сих пор застраивается, и шансы стать спальным районом «всея Руси» у него еще есть.

Самые маленькие московские районы — Внуково (25,5 тысячи человек), поселок Восточный в одноименном округе (13,7 тысячи человек) и, оказывается, Капотня — около 33 тысяч жителей.

Что касается самой низкой плотности населения, то она, оказывается, в Троицком округе — всего 0,1 человека на квадратный километр!

— Это очень ненадолго. В ближайшие 15–20 лет благодаря активному жилищному строительству плотность населения здесь существенно вырастет, — убежден Григорий Мельник. — Особенно если учесть, что в Троицк планируется провести метро. Вообще нужно думать не столько о Новой Москве, сколько о старой, где плотность населения продолжает расти.

В том числе благодаря программе реновации, когда старые пятиэтажки меняются на башни, где жителей значительно больше. Плюс идет активная застройка территорий рядом с только что появившимися станциями метро и территорий, где подземка в ближайшие годы появится — например, в поселке Северном.

Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС, не согласна:

— Дело не в плотности населения, а в правильной организации общественных пространств. В Москве есть спальные районы, где на квадратный километр территории приходится 40 тысяч человек! И что? Если эти массы людей правильно «распределены», ощущения тесноты не будет. Вот, например, спортивные площадки, здесь молодежь. Вот детские — тут мамы с детьми. Вот народный парк со скамейками и дорожками для неспешных прогулок. Здесь в основном пенсионеры. Если не превращать дворы и междворовые территории в парковки и правильно организовать пространства, то места хватит всем. Критической нагрузкой на территорию в мировой практике считается 45 тысяч человек на квадратный километр. Нам до нее еще очень далеко.

Николай Залевский, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики, уточняет:

— Застройку Москвы нельзя воспринимать в отрыве от застройки Подмосковья. Взять, например, станцию метро «Выхино». Плотность населения в прилегающих районах нельзя назвать критической. Застройка там преобладает старая, еще советская, не самая высотная. А значит, жителей не так много. Но на станции каждый день — транспортный коллапс: в вагон метро в часы пик часто просто трудно зайти. Потому что рядом — железнодорожная платформа, на которой выходят, чтобы попасть в метро, жители ближайшего Подмосковья. Из-за того, что застройка за МКАД была неконтролируемой, этих жителей очень много.

По мнению эксперта, чем выше плотность населения, тем большее внимание нужно уделять созданию эффективной транспортной инфраструктуры.

Аналитики рассказали о самых густонаселенных районах столицы

— Уровень автомобилизации москвичей продолжает расти. И если в районе нет удобного общественного транспорта — метро, МЦК и автобусов, которые подвозят жителей к станции, то транспортного коллапса не избежать, — считает Залевский. — Поэтому любое уплотнение застройки должно сопровождаться улучшением транспортного обслуживания.

По мнению экспертов, новый толчок к жилищному строительству как в Москве, так и в области даст ввод МЦД — Московских центральных диаметров. Территория возле платформ удобных скоростных электричек автоматически станет лакомым куском для застройщиков. Строительный бум, как ожидается, ждет Зеленоград. Сейчас здесь плотность населения одна из самых низких в Москве, 6,6 тысячи человек на квадратный километр. Но она вырастет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.