Делись парковкой!
В последнее время мы все чаще слышим о том, как власти города борются с незаконными парковками.О том, как происходит выявление несанкционированных парковок, и обо всех тонкостях процесса нам рассказал и[b]сполняющий обязанности начальника отдела земельного контроля по Юго-Западному округу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Олег Владимирович САРАЕВ[/b].Он ответил на самые распространенные и часто задаваемые нашими читателями вопросы.[b]– Неделю назад район Теплый Стан избавился от огороженной жителями автостоянки рядом с домом № 6 по улице Академика Бакулева. Эта история стала очередным и в то же время наглядным примером конфликта жителей и местных органов власти. На нее сразу отреагировали наши читатели.О.В.: [/b]Начнем с того, что группа жильцов нарушила условия договора аренды земли, который разрешал организацию открытой автостоянки без права установки металлических конструкций. Жители дома № 6 установили металлические тенты типа «ракушек» и обнесли территорию металлическим забором. Это является нарушением условий договора аренды земельного участка, что в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях относится к нарушению земельного законодательства.Только Департамент земельных ресурсов города Москвы вправе оформлять земельные отношения.[b]– Можно ли арендовать земли общего пользования?О.В.:[/b] Территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), никто не может «застолбить». И отгородить без соответствующего разрешения кусок такой земли нельзя. Размещение любых объектов на территории уличнодорожной сети запрещено.Что же касается придомовых и дворовых территорий, если жители хотят арендовать участок, куда бы они могли ставить только свой автотранспорт, необходимо заключить соответствующий договор с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и платить арендную плату в бюджет города за его использование или эксплуатацию под размещение гаража либо стоянки. В противном случае это уже считается самовольным занятием земельного участка. Если говорить о случаях, когда устанавливают столбики или шлагбаумы, натягивают цепи, используют другие блокираторы, то это также является нарушением – ограничением доступа на земли общего пользования.[b]– Довольно часто в редакцию «Вечерней Москвы» обращаются жители, которые недоумевают, почему их «ракушки» в принудительном порядке были демонтированы. А некоторые металлические конструкции типа тента так и остались нетронутыми. По какой причине?О.В.:[/b] Действительно, в районах города Москвы можно увидеть подобные строения. Они остались согласно заключенным договорам аренды с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и используются ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда и инвалидами. Фактически только такие «ракушки» и небольшие гаражи остались на территории города.[b]– Как происходит выявление нарушений – «захвата» городских земель?О.В.: [/b]Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города проводит плановые проверки объектов недвижимости (нежилого фонда, земельных участков) в соответствии с планом проверок на 2010 год, утвержденным прокуратурой города, с соблюдением Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Одновременно с этим инспекторскими подразделениями Госинспекции по недвижимости проводится ежедневное обследование, так называемый мониторинг участков улично-дорожной сети и придомовых территорий, закрепленных по административным округам. Такие рейды проводятся совместно с местными органами власти, с Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), Госавтоинспекцией. Главная цель этих мероприятий – выявление незаконных парковок и фактов неправомерного использования земель.С привлечением физических лиц к административной ответственности сложнее, так как сначала необходимо установить конкретное физическое лицо – то есть субъект правонарушения. Мы не являемся структурой правоохранительных органов и не уполномочены проводить дознание. К своей работе мы подключаем участковых, окружную прокуратуру и сотрудников отдела внутренних дел – ОВД. Безусловно, это занимает очень много времени, но, несмотря на длительность процедуры, мы доводим свою работу до логического завершения.[b]– Сколько проверок происходит за год?О.В.:[/b] С начала года на территории Юго-Западного административного округа проведено более 620 проверок и обследований земельных участков, выявлено около 200 нарушений земельного законодательства.В первую очередь мы проверяем магистрали округа: проспект Вернадского (левая сторона), Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект.По ним проходит основной поток транспорта. И когда мы видим, что на этих и без того перегруженных дорогах организовывают временные парковки, стоянки, из-за чего происходит сужение потока автотранспорта, оперативно принимаем меры.Надо признать, что нам здорово помогают жители районов. Они активно принимают участие в выявлении подобных нарушений и сразу сообщают либо в управу, либо в префектуру округа. А оттуда сведения поступают к нам.Информация о выявленных случаях организации незаконных парковок автотранспорта, установки ограждений и шлагбаумов еженедельно направляется в окружную Комиссию по предотвращению незаконной парковочной деятельности. Со своей стороны мы привлекаем таких нарушителей к административной ответственности и следим, чтобы нарушение было устранено.[b]– Наш постоянный читатель Д. Прокопов спрашивает, какие трудности возникают во время устранения незаконно возведенных парковок. На что власти города обращают особенное внимание?О.В.:[/b] Сегодня многие организации для удобства сотрудников и клиентов самовольно выгораживают проезжую часть или тротуар для парковок личного автотранспорта, что мешает проходу пешеходов и затрудняет проезд. Чаще такие случаи происходят у объектов общественного питания, магазинов, офисов. Трудность в том, что устранить нарушение можно за несколько минут – и ровно столько же требуется нарушителю, чтобы восстановить ограждение парковок.Конечно, мы проводим повторные плановые и внеплановые проверки, однако есть вот какая проблема.В последнее время некоторые организации хитрят. Они понимают, как мы действуем: привлекаем юридическое лицо к административной ответственности, выдаем предписание или требование об устранении нарушений. Потом приезжаем с контрольными проверками – и если все в порядке, столбиков и других ограждающих элементов нет, правонарушение считается устраненным. После этого организации нанимают людей, которые следят за тем, чтобы никто другой, кроме клиентов и работников заведения, не ставил машины на парковке.В качестве примера приведу ресторан «Фараон». В конце 2009 года была выявлена незаконная парковка возле ресторана (Ленинский проспект, д. 88). Там был установлен шлагбаум и выносные знаки «Парковка для посетителей ресторана». Въезд внутрь ограждений регулировался сотрудниками охраны ресторана. Мы их наказали. Привлекли к административной ответственности с наложением штрафных санкций и выдали предписание устранить нарушение. Контрольная проверка показала, что в установленный срок нарушения устранены – ограждения убраны.Однако когда проводился очередной мониторинг, объезжали территорию округа, обратили внимание, что, на первый взгляд, парковка ресторана кажется свободной, никаких нарушений не имеется. Но при подъезде «постороннего» автомобиля для парковки к водителю подходят люди, судя по всему, из охраны ресторана, о чемто говорят с водителем машины. И автомобиль уезжает. Непонятно, какими методами пользуются работники ресторана – запугивают или просят плату за парковку – неизвестно. Но опять-таки стоянка остается для клиентов заведения.С этим, на мой взгляд, сегодня нужно вести жесткую борьбу. Надо вносить изменения в законодательство, иначе с подобными явлениями трудно эффективно бороться.[b]– Какие нарушения самые распространенные?О.В.:[/b] Чаще всего встречаются такие нарушения, как самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов, ответственность за которые предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.[b]– В каких районах Юго-Западного округа сегодня больше всего незаконно возведенных парковок?О.В.:[/b] Больше всего неустраненных нарушений сегодня в районе Академическая и Черемушки. Обратная ситуация – в районах Северное и Южное Бутово.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]Если известны факты нарушений в сфере землепользования или использования нежилых помещений, находящихся в собственности города, следует обратиться в Госинспекцию по телефону «горячей линии»[b] 628-53-62[/b].[/i]