Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалы

Город
На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалы
Из-за произошедшего было изменено трамвайное сообщение на Нагатинской улице / Фото: Пелагия Замяитна, «Вечерняя Москва»

Почти 10 километров шпал из композитных материалов появилось в Москве в 2018 году, что помогло, в свою очередь, сохранить около 1400 деревьев. Чтобы деревянные шпалы не гнили, их пропитывают специальным раствором из каменноугольной смолы. Этот раствор содержит вредные вещества, которые негативно влияют на окружающую среду.

В период с 2019 по 2020 год планируется уложить эко-шпалы еще на 22 участках трамвайных путей. Как рассказал директор МосТрансПроекта Александр Поляков, при разработке проекта по обеспечению транспортной доступности и развитию транспортной инфраструктуры города особое внимание власти уделяют экологии. Впервые пластиковые шпалы появились в 2018 году на девяти маршрутах в разных районах Москвы.

На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалы Сотрудники ГУП «Мосгортранс» обеспечили готовность транспортной инфраструктуры / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

— В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении — девять участков трамвайных путей в разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой, — рассказал Александр Поляков.

Укладка шпал из переработанного пластика позволяет сократить использование древесины, во многих странах Европы и Азии, а также в США такая технология уже давно вошла в привычку. К примеру, для одного километра трамвайных путей требуется около 140 деревьев, чтобы изготовить шпалы, но даже с использованием пропитки из смолы они служат не более десяти лет.

Современная технология изготовления позволяет найти применение вторичному пластику, а его переработка помогает решить проблему с утилизацией твердых бытовых отходов. Как сообщается на сайте мэра и правительства Москвы, эко-шпалы отличаются особой прочностью и меньше подвержены различным деформациям.

Только за последние восемь лет в Москве удалось отремонтировать больше половины трамвайных путей — свыше 220 километров из 418.

Подкасты