На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалы
Из-за произошедшего было изменено трамвайное сообщение на Нагатинской улице / Фото: Пелагия Замяитна, «Вечерняя Москва»

На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалы

Город

Почти 10 километров шпал из композитных материалов появилось в Москве в 2018 году, что помогло, в свою очередь, сохранить около 1400 деревьев. Чтобы деревянные шпалы не гнили, их пропитывают специальным раствором из каменноугольной смолы. Этот раствор содержит вредные вещества, которые негативно влияют на окружающую среду.

В период с 2019 по 2020 год планируется уложить эко-шпалы еще на 22 участках трамвайных путей. Как рассказал директор МосТрансПроекта Александр Поляков, при разработке проекта по обеспечению транспортной доступности и развитию транспортной инфраструктуры города особое внимание власти уделяют экологии. Впервые пластиковые шпалы появились в 2018 году на девяти маршрутах в разных районах Москвы.

На 22 участках трамвайных линий уложат современные эко-шпалыСотрудники ГУП «Мосгортранс» обеспечили готовность транспортной инфраструктуры / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

— В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении — девять участков трамвайных путей в разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой, — рассказал Александр Поляков.

Укладка шпал из переработанного пластика позволяет сократить использование древесины, во многих странах Европы и Азии, а также в США такая технология уже давно вошла в привычку. К примеру, для одного километра трамвайных путей требуется около 140 деревьев, чтобы изготовить шпалы, но даже с использованием пропитки из смолы они служат не более десяти лет.

Современная технология изготовления позволяет найти применение вторичному пластику, а его переработка помогает решить проблему с утилизацией твердых бытовых отходов. Как сообщается на сайте мэра и правительства Москвы, эко-шпалы отличаются особой прочностью и меньше подвержены различным деформациям.

Только за последние восемь лет в Москве удалось отремонтировать больше половины трамвайных путей — свыше 220 километров из 418.

Google newsGoogle newsGoogle news