Две причины, по которым россияне меняют банк
Россияне становятся менее преданы банкам, которые их обслуживают. В частности, за два года доля лояльных банковских клиентов в России снизилась с 58 до 38 процентов, сообщает НАФИ результаты опроса. В чем причина этого явления?
Подробнее в видеоматериале «ВМ»:
Эксперт комитета Госдумы по финансовым рынкам Ян Арт в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» сообщил, что реальная лояльность клиентов к банкам — достаточно редкая вещь.
— В целом разочарование связано с несколькими вещами. Во-первых, банки дорого выдают кредиты и мало платят по депозитам. Проценты за 10 лет упали с заоблачных до скромных — по валюте и вовсе до 1 процента в год. Во-вторых, банки просят деньги за сервисы. Ранее они по-флибустьерски кредитовали и за счет высоких процентов имели сверхприбыль, делали бесплатные сервисы, а мы были развращены банками. Теперь, когда наши банки клюнул петух в одно место, они раздражают нас платными сервисами.
По словам Арта, люди, которые переходят в другой банк, надеются не на то, что в новом банке их ждет качественный сервис.
— Кстати, в российских банках сервис выше среднеевропейского. У всех он одинаковый, а посматривают — не дешевле ли кредит, не больше ли депозит, не подарят ли бесплатное обслуживание.
Независимый финансовый консультант Наталья Смирнова отметила, что к ней обращаются представители банков с просьбой проанализировать два момента:
— Они просят оценить продуктовую линейку и сказать, как банк смотрится по сравнению с другими. Второе — они просят оценить и сравнить сервис с другими банками. Они начинают смотреть на свое ключевое преимущество на фоне остальных и думают: как давать дополнительную ценность своим клиентам.
Читайте также: Россиянам стали реже одобрять кредиты в 2019 году