Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Короткий метр – проверка таланта

Общество
7 августа в столичных парках стартовал Фестиваль короткометражного кино KONIK. О перспективах фильмов непрокатного формата «ВМ» рассказал член жюри конкурса режиссер Илья Шерстобитов.

С глобальным удешевлением процесса кинопроизводства съемка короткометражного фильма стала доступной для тех, кто раньше не мог себе чисто финансово позволить попасть в кинематограф. Сейчас создание средней короткометражки укладывается в чек до 500 тысяч рублей. Все, что дороже, на мой взгляд, вызвано разве что нарушением производственной логики. Много появилось частных образовательных центров: Московская школа кино, Московская школа нового кино, школа «Индустрия», Академия Михалкова и другие. Сфера короткометражек — это большое количество людей, которые делают большой объем фильмов. И это хорошо. Появляются возможности тестировать свои знания и умения сразу в деле. Это такая проба пера. И если ты в пятнадцати минутах самовыразился, ты становишься интересным. Если нет — что ты собираешься делать в полутора часах? Это своеобразное сито, отсеивающее графоманов от талантов, которые способны внести новую идею.

НЕБЫТИЕ — участник KONIK Film Festival. Режиссер: Екатерина Волович НЕБЫТИЕ — участник KONIK Film Festival. Режиссер: Екатерина Волович / Фото: https://www.instagram.com/kinofestkonik/

И все же даже сейчас кинотеатрам и прокатным сетям короткометражки неинтересны. Они не монетизируются. Можно вспомнить разве что акции от Москино, организованные для настоящих поклонников этого формата. Но по большому счету практическое применение готового продукта — это сначала езда по фестивалям, а потом — уход в сеть. Но есть смысл отметить: при развитии контентной базы и раскрутке режиссерского имени короткий метр тоже можно сделать конкурентоспособным.

Фестивали короткометражного кино — это отдельная история. Их много, но глобальные можно пересчитать по пальцам. Во-первых, кинематографическая тусовка достаточно закрытая. И просто войти в нее со словами «я такой вот молодой и талантливый» не получится. Слишком много «но». Во-вторых, в России большое количество фестивалей почему-то платные. Для начинающих режиссеров, вложивших последние средства в производственный процесс, отдавать деньги за участие — ощутимый удар по кошельку.

На этом фоне KONIK — интересная, открытая и готовая к экспериментам площадка. Готовность принимать новое — очень важный фактор для кланово-кастовой кинотусовки. Хочется верить, что и в этом году мы увидим немало достойных картин.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.