- Выключить коронавирус

Московские школьники разработали умную урну и робота-сапера

Минобороны назвало предварительную причину катастрофы с Ми-8

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 26 мая

Попова озвучила сроки действия масочного режима в России

Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

«Муху не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Зачем нам патриотизм и каким он должен быть на самом деле

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Никаких аспиринов»: названы опасные для больных COVID препараты

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Поражение легких и обострение заболеваний: москвичи рассказали, как боролись с COVID-19

«Я получаю реально много денег»: Мясников рассказал о своих доходах

Московские школьники разработали умную урну и робота-сапера

Егор Радостев тоже частый гость инженерного класса. Он сам собрал коляску для людей с ограниченными возможностями

ФОТО: Наталья Феоктистова, « Вечерняя Москва»

20 апреля в столице завершилась IV Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которая проходила в Московском энергетическом институте с 18 по 20 апреля.

Более тысячи научных проектов представили московские школьники. Ребята трудились над ними не один месяц и даже год! Ученица 8 класса школы 1534 Марина Слатина уже три года работает над созданием автономного робота-сапера.

— Первую модель я собрала сама дома, использовала детали из конструктора, который подарили родители, — рассказала школьница.

Затем появились вторая и третья модификации робота, но работа над проектом еще не завершена. Марина хочет, чтобы робот все делал самостоятельно.

— Сейчас ему требуется управление человеком, — пояснила она.

А вот ученик школы 1532 Тимофей Гладников решил позаботиться о нашей экологической безопасности. Он создал умный контейнер, который сам сортирует мусор.

— Просто опускаете в него бутылку, и с помощью датчиков он определяет стекло, пластик или металл, а затем помещает предмет в нужный отсек, — объяснил работу устройства Тимофей.

Школьник считает, что сейчас проблема экологии стоит очень остро, поэтому решил разработать именно такой проект. В планах — найти инвестора и установить такие контейнеры во всех школах Москвы.

Команда ребят из школы 548 подошла к делу более масштабно. Они разработали мини-гидроэлектростанцию для целого многоквартирного дома. Внизу здания находится резервуар с водой, которая в ночное время по сниженному тарифу переливается по трубам наверх в другой резервуар, а затем в дневное время сверху поступает в квартиры жильцов.

— Это поможет значительно экономить ресурсы, — пояснил один из авторов проекта Алексей Тюленев. — Срок окупаемости такой установки 103 месяца, она будет экономить одной квартире от 400 до 1000 рублей ежемесячно.

Большинство участников конференции — учащиеся инженерных классов. Всего сейчас к проекту присоединились 103 школы, в которых предпрофессиональное образование получают более 8 тысяч учащихся.

— Главный результат реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» — подготовка компетентных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда, — рассказал заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Михаил Бородин. — Сейчас партнерами проекта являются 23 ведущих технических вуза и более 100 высокотехнологичных предприятий разнообразных отраслей, включая сферы информационных технологий, связи, строительства, транспорта, обеспечения безопасности, оборонной промышленности.

Бородин также добавил, что в инженерных классах учащиеся осваивают практико-ориентированные учебные курсы, например, прототипирование, робототехнику, web-программирование. Все это происходит в процессе практикумов на высокотехнологичном лабораторном оборудовании.

— Такое обучение позволяет учащимся приобрести навыки, необходимые в современной жизни и будущей профессии, формирует осознанный выбор профессии, привлекает к участию в проектах развития инфраструктуры Москвы, — отметил он. — Школьники посещают мастер-классы и практические занятия в вузах-партнерах, экскурсии и стажировки на площадках работодателей, знакомятся с условиями рабочих мест современных специалистов.

Читайте также: Родителей и подростков пригласили на семейный финансовый фестиваль

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

53586 

Выздоровели

166473 

Выявлено

2110 

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Когда чувствуешь себя оставленным

Виктория Федотова

Кому нужен этот последний звонок

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Дарья Завгородняя

Кто присмотрит за искусством

Юрий Козлов

Писатель между смертью и советской властью

Георгий Бовт

В три этапа: как власть поможет людям и бизнесу

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше