- Выключить коронавирус

Московские школьники разработали умную урну и робота-сапера

Сергей Собянин посетил резервный госпиталь для лечения COVID-19 на Каширском шоссе

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 29 мая

Интерактивную карту с расписанием прогулок для москвичей опубликуют 29 мая

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин подписал указ о награждении столичного спасателя медалью «За отвагу на пожаре»

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Врач предупредил о скрытой угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Московские школьники разработали умную урну и робота-сапера

Егор Радостев тоже частый гость инженерного класса. Он сам собрал коляску для людей с ограниченными возможностями

ФОТО: Наталья Феоктистова, « Вечерняя Москва»

20 апреля в столице завершилась IV Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которая проходила в Московском энергетическом институте с 18 по 20 апреля.

Более тысячи научных проектов представили московские школьники. Ребята трудились над ними не один месяц и даже год! Ученица 8 класса школы 1534 Марина Слатина уже три года работает над созданием автономного робота-сапера.

— Первую модель я собрала сама дома, использовала детали из конструктора, который подарили родители, — рассказала школьница.

Затем появились вторая и третья модификации робота, но работа над проектом еще не завершена. Марина хочет, чтобы робот все делал самостоятельно.

— Сейчас ему требуется управление человеком, — пояснила она.

А вот ученик школы 1532 Тимофей Гладников решил позаботиться о нашей экологической безопасности. Он создал умный контейнер, который сам сортирует мусор.

— Просто опускаете в него бутылку, и с помощью датчиков он определяет стекло, пластик или металл, а затем помещает предмет в нужный отсек, — объяснил работу устройства Тимофей.

Школьник считает, что сейчас проблема экологии стоит очень остро, поэтому решил разработать именно такой проект. В планах — найти инвестора и установить такие контейнеры во всех школах Москвы.

Команда ребят из школы 548 подошла к делу более масштабно. Они разработали мини-гидроэлектростанцию для целого многоквартирного дома. Внизу здания находится резервуар с водой, которая в ночное время по сниженному тарифу переливается по трубам наверх в другой резервуар, а затем в дневное время сверху поступает в квартиры жильцов.

— Это поможет значительно экономить ресурсы, — пояснил один из авторов проекта Алексей Тюленев. — Срок окупаемости такой установки 103 месяца, она будет экономить одной квартире от 400 до 1000 рублей ежемесячно.

Большинство участников конференции — учащиеся инженерных классов. Всего сейчас к проекту присоединились 103 школы, в которых предпрофессиональное образование получают более 8 тысяч учащихся.

— Главный результат реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» — подготовка компетентных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда, — рассказал заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Михаил Бородин. — Сейчас партнерами проекта являются 23 ведущих технических вуза и более 100 высокотехнологичных предприятий разнообразных отраслей, включая сферы информационных технологий, связи, строительства, транспорта, обеспечения безопасности, оборонной промышленности.

Бородин также добавил, что в инженерных классах учащиеся осваивают практико-ориентированные учебные курсы, например, прототипирование, робототехнику, web-программирование. Все это происходит в процессе практикумов на высокотехнологичном лабораторном оборудовании.

— Такое обучение позволяет учащимся приобрести навыки, необходимые в современной жизни и будущей профессии, формирует осознанный выбор профессии, привлекает к участию в проектах развития инфраструктуры Москвы, — отметил он. — Школьники посещают мастер-классы и практические занятия в вузах-партнерах, экскурсии и стажировки на площадках работодателей, знакомятся с условиями рабочих мест современных специалистов.

Читайте также: Родителей и подростков пригласили на семейный финансовый фестиваль

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71 251 

Выздоровели

173 497 

Выявлено

2 330 

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар, как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом