Московские школьники разработали умную урну и робота-сапера
20 апреля в столице завершилась IV Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которая проходила в Московском энергетическом институте с 18 по 20 апреля.
Более тысячи научных проектов представили московские школьники. Ребята трудились над ними не один месяц и даже год! Ученица 8 класса школы 1534 Марина Слатина уже три года работает над созданием автономного робота-сапера.
— Первую модель я собрала сама дома, использовала детали из конструктора, который подарили родители, — рассказала школьница.
Затем появились вторая и третья модификации робота, но работа над проектом еще не завершена. Марина хочет, чтобы робот все делал самостоятельно.
— Сейчас ему требуется управление человеком, — пояснила она.
А вот ученик школы 1532 Тимофей Гладников решил позаботиться о нашей экологической безопасности. Он создал умный контейнер, который сам сортирует мусор.
— Просто опускаете в него бутылку, и с помощью датчиков он определяет стекло, пластик или металл, а затем помещает предмет в нужный отсек, — объяснил работу устройства Тимофей.
Школьник считает, что сейчас проблема экологии стоит очень остро, поэтому решил разработать именно такой проект. В планах — найти инвестора и установить такие контейнеры во всех школах Москвы.
Команда ребят из школы 548 подошла к делу более масштабно. Они разработали мини-гидроэлектростанцию для целого многоквартирного дома. Внизу здания находится резервуар с водой, которая в ночное время по сниженному тарифу переливается по трубам наверх в другой резервуар, а затем в дневное время сверху поступает в квартиры жильцов.
— Это поможет значительно экономить ресурсы, — пояснил один из авторов проекта Алексей Тюленев. — Срок окупаемости такой установки 103 месяца, она будет экономить одной квартире от 400 до 1000 рублей ежемесячно.
Большинство участников конференции — учащиеся инженерных классов. Всего сейчас к проекту присоединились 103 школы, в которых предпрофессиональное образование получают более 8 тысяч учащихся.
— Главный результат реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» — подготовка компетентных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда, — рассказал заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Михаил Бородин. — Сейчас партнерами проекта являются 23 ведущих технических вуза и более 100 высокотехнологичных предприятий разнообразных отраслей, включая сферы информационных технологий, связи, строительства, транспорта, обеспечения безопасности, оборонной промышленности.
Бородин также добавил, что в инженерных классах учащиеся осваивают практико-ориентированные учебные курсы, например, прототипирование, робототехнику, web-программирование. Все это происходит в процессе практикумов на высокотехнологичном лабораторном оборудовании.
— Такое обучение позволяет учащимся приобрести навыки, необходимые в современной жизни и будущей профессии, формирует осознанный выбор профессии, привлекает к участию в проектах развития инфраструктуры Москвы, — отметил он. — Школьники посещают мастер-классы и практические занятия в вузах-партнерах, экскурсии и стажировки на площадках работодателей, знакомятся с условиями рабочих мест современных специалистов.
Читайте также: Родителей и подростков пригласили на семейный финансовый фестиваль