Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Летние киношколы для детей: могут ли в них научить искусству создавать фильмы

Развлечения
Летние киношколы для детей: могут ли в них научить искусству создавать фильмы
Старшее поколение зачастую выступает в качестве наставников, делятся своим опытом с начинающими педагогами, а молодежь, в свою очередь, посвящают их в тонкости современных тенденций в мире искусства. На фото: педагог Петр Лушев и ученица класса 10 Алина Хохлова / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»
У 70 процентов актеров мира карьера закончилась в том же году, в котором и началась. Наша страна не исключение. Несмотря на это, молодежь всегда мечтала снимать и сниматься в кино.

Нередко случается, что, попадая в заветный вуз, зачастую на платный курс, студенты понимают, что их представления о профессии отличаются от того, чем кинематограф является на самом деле. Очевидно, чтобы избежать разочарования, стоит загодя, еще в подростковом возрасте, потратить некоторое количество времени, чтобы «на берегу» прочувствовать особенности будущей профессии.

Этому запросу сегодня стараются отвечать десятки подростковых киношкол, в том числе и летних. Но у родителей, естественно, возникает вопрос, смогут ли дети там что-то получить (плата-то за двухнедельное обучение нередко доходит до 40 тысяч рублей).

Итак, среди нескольких десятков столичных названий, среди которых и школа кино для детей и подростков Jullywood, и киношкола «Артерия кино», и киношкола «Арена кино» для детей от 6 до 18 лет, и многие другие, наибольшее внимание привлекает «Киношкола для подростков». Прежде всего тем, что она работает при «Московской школе кино» (Moscow Film School), в которой взрослым читают курс знаменитые Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Ингеборга Дапкунайте. А педагогами школы для подростков являются выпускники этой самой взрослой школы, уже имеющие опыт работы в индустрии. Летний подростковый курс тут ориентирован на возраст 11–15 лет, рассчитан на две недели и, как гласит реклама, «является реальной возможностью для подростков почувствовать атмосферу работы в киноиндустрии, познакомиться с кинопрофессиями изнутри, поучаствовать в питчинге идей и снять свой первый мини-фильм».

Остальные киношколы организованы приблизительно по той же схеме.

— Многие подростки хотят сегодня снимать фильмы, сериалы и особенно ролики для ютуба, — рассказывает маркетолог школы Анастасия Майсорадзе. — После летнего курса они смогут как минимум грамотно делать свои маленькие видео, чтобы выложить их потом в Интернете, а как максимум — определиться с будущей профессией.

Действительно, наличие смартфонов сегодня сделало искусство кино доступным каждому.

— Мне кажется, что сама идея детских летних киношкол очень неплохая, — говорит режиссер Оксана Карас, обладатель Гран-при фестиваля «Кинотавр». — Отправить ребенка на две недели в киношколу — хороший вариант летнего времяпровождения. Ничему плохому там точно не научат и, возможно, даже научат чему-то хорошему. Меня саму приглашали выступать с лекциями в подобные киношколы, и могу сказать, что это продолжение традиций детского пионерского лагеря, каких-то полезных курсов. Я за то, чтобы дети учились новому: в игровой ли манере или в формате отдыха.

Летние детские киношколы тем более актуальны, что подростки хотят немедленного отклика на свое творчество, в том числе и от взрослых. С появлением Интернета понятие «услышат — не услышат» ушло в прошлое, на смену пришло требование сделать «качественно и профессионально», иначе ведь никто не будет смотреть. Именно это «профессионально», приравниваемое в подростковом сознании к «интересно», и встает во главу угла любого обучения. И, похоже, подростки, альтернативной «средой обитания» которых является сегодня Интернет, это уже поняли. Оттого чаты и пестреют вопросами типа «28.05.2019 Оксана. Здравствуйте! Меня интересует летний городской детский лагерь в Москве в июле, августе. С киношколой. Без выездов. Есть такие?»

Летние киношколы для детей: могут ли в них научить искусству создавать фильмы Фото: prepress

— Кураторы (преподаватели) в нашей летней киношколе для подростков, — продолжает Анастасия Майсорадзе, — учат каждый по своему направлению. Актерское мастерство, искусство художника-постановщика, монтаж, звукорежиссура — со всем этим ребята знакомятся в процессе производства собственного пятиминутного мини-фильма. Сначала ребятам рассказывают в игровой форме обо всех этапах кинопроцесса, знакомят с существующими профессиями. Ведь съемочная группа — это десятки специальностей, о многих ребята даже и не слышали. А потом поток (15–20 человек) делится на группы. Каждая разрабатывает свою историю — пишет сценарий, готовит презентацию 4–5-минутного фильма.

— Далее происходит питчинг, — продолжает Анастасия Майсорадзе. — Педагоги объясняют, как выгоднее подать материал. На питчинге в кинозале присутствуют все преподаватели. Ребята защищают написанные истории...

То, что в летней киношколе стали учить важному искусству представить свой проект так, чтобы потенциально получить на него деньги, — веление времени, которое вошло в нашу жизнь недавно. И если кто-то из подростков потом пойдет в профессию, навык этот ему точно пригодится.

Второй этап состоит непосредственно из практики, то есть съемки самого фильма. В группах к этому времени уже выделились те, кто хочет быть режиссером, оператором, артистом, звукорежиссером или гримером. Ну и последнее занятие посвящено искусству монтажа.

— Но деление в группах по профессиям весьма условно, — объясняет маркетолог, — потому что цель курса все-таки — познакомить детей с кинопроизводством. И в процессе работы выясняется, что интереснее оказывается совсем не та профессия, на которую была сделана ставка изначально.

Понятно, что за такое короткое время ребята могут только прикоснуться в волшебному миру кинопроизводства. Но если обучение выстроено правильно, то и за четыре–пять минут экранного времени можно снять очень приличный фильм. О чем именно?

— Ну, например, можно снять постановочное объяснение в любви, — смеется режиссер Владимир Хотиненко.

В киношколе отснятые фильмы показываются на экране. После окончания курса кураторы находятся с ребятами на связи: вопросов становится гораздо больше, чем до старта. Но вопросов иных, правильных.

Как у них

Наших режиссеров нередко приглашают за рубеж читать лекции по режиссуре. Так, например, народный артист РФ кинорежиссер Александр Митта регулярно читает лекции студентам в Германии и Америке.

На примере мировых шедевров он показывает, что в основе хорошей истории всегда лежит «скелет» — представление героев в первой части, конфликт героя с собой — во второй и рождение нового качества, которым в третьей части герой меняет ситуацию. Если что-то из этой троичной системы отсутствует, то зритель чувствует себя обманутым.  

Читайте также: Режиссер Оксана Карас: Не каждый день выпадает шанс рассказать о таком герое, как доктор Лиза

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.