Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

«Имени Юрия Никулина»

Общество
«Имени Юрия Никулина»

Они не выбирали цирк, не мечтали о нем. Кто-то из них вообще ни разу не бывал там – их не водили на представления родители, они никогда не смеялись шуткам и трюкам веселых клоунов, не замирали от восхищения, глядя на пируэты воздушных гимнастов или фокусы иллюзионистов, запросто вынимающих кроликов из шляпы…Но именно цирк, цирковое искусство стало будущей профессией для многих мальчиков и девочек из школыинтерната № 15.Потому что «пятнадцатая» – она особенная. Так и называется: Школа-интернат циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю. В. Никулина.[b]Кому эквилибр, кому фокусы[/b]До 1995 года в этих стенах тоже был интернат – для детей с задержкой психического развития. А потом родилась идея создать такое необычное учреждение с цирковым уклоном – но вряд ли бы эта идея была воплощена в жизнь, если бы не поддержка директора Цирка на Цветном бульваре Юрия Никулина, чье имя интернат получил в 2001 году.Основой детского коллектива стали участники цирковой студии из интерната № 24, а также наиболее способные ребята из коррекционного учреждения, которые были в силах освоить программу обычной средней школы. Сюда принимают с шести лет, сейчас в интернате воспитываются сто ребят.Эта школа-интернат возникла как эксперимент, но вот уже пятнадцать лет интернат живет и развивается и, главное, гордится своими выпускниками, которые поступают в вузы, успешно работают, женятся и выходят замуж, в общем, живут нормальной жизнью.Направление дает Департамент образования Москвы, предпочтение, разумеется, физически крепким детям, но и ребятне со слабым здоровьем находится дело: пусть не все смогут быть акробатами, гимнастами, эквилибристами, не смогут работать на высоте, под куполом цирка. Но почему бы не стать жонглером или, к примеру, иллюзионистом, ведь исключительных физических данных здесь не требуется, а нужны старание, трудолюбие и творческая жилка.Сейчас в «пятнадцатой» сложилась замечательная группа иллюзионистов, так получилось, что она полностью мужская. По каким-то неведомым мне, таинственным причинам фокусы показывают только мальчики, а девочки никак не вольются в их строгую мужскую компанию даже в качестве ассистенток…За здоровьем следят строго, диспансеризацию проходят два раза в год. С ребятами работают специальные спортивные врачи, именно от них в первую очередь зависит, чем будет заниматься ребенок. Например, вердикт «допущен к занятиям не на высоте» значит, что воздушная гимнастика отменяется, но эквилибр, жонглирование, иллюзия вполне доступны. И конечно, на первом месте здесь техника безопасности, с нее начинается цирк.На манеже во время тренировок около педагога не больше двух-трех человек, чтобы все были под контролем.[b]Под куполом и на манеже[/b]Занятия проходят каждый день, день насыщен до предела. Утро начинается с зарядки, завтрак – и в школу. До обеда ребята учатся, потом отдых, надо успеть домашнее задание сделать, а после этого – цирк. Тренировки и репетиции проходят в актовом и спортивном залах. Во второй половине дня в актовом зале убираются стулья, и помещение превращается в зал для жонглирования. А спортивный зал первыми занимают воздушные гимнасты – на два часа раньше остальных, а все потому, что во время тренировок перекрывается весь манеж. Затем большой зал дробится на участки, и на каждом тренируются эквилибристы, гимнасты – места хватает всем. В отдельных залах проводятся занятия по хореографии.Но цирк – это не только акробатические трюки, таинственные превращения иллюзиониста и полеты под куполом цирка, это и работа звукорежиссера, осветителя, костюмера и т. д. И таких специалистов здесь готовят, в мастерских вечерами кипит работа: костюмы шьют, реквизит мастерят, чинят, освещение настраивают, звук выставляют.А в свободное от учебы и цирка время эти дети бегут в бассейн, тренажерный зал, на скалодром, в фотостудию, театральную студию, идут в походы. Весь день у них расписан по часам, даже если ребенок и был с ленцой, то здесь он становится трудягой. А еще цирк учит упорству, доведению начатого до конца, ответственности за себя и того, кто рядом с тобой. Одно неверное движение, дрогнувшее плечо – и может пострадать твой друг, товарищ.Выступление перед публикой для этих ребят становится обычным делом, смущению, боязни, страху здесь не место. Еще в младшей школе малыши начинают выступать: четвероклассники выходят со своими номерами, для пятиклашексемиклашек выступления перед зрителями уже входят в привычку, а старшеклассники становятся призерами всевозможных конкурсов.Круг общения этих ребят значительно шире, чем у обычных школьников, не говоря уже о сиротах. Поездки, выступления на престижных площадках Москвы, страны и зарубежья дают возможность познакомиться с интересными людьми, увидеть, чем живут и к чему они стремятся.Да и в самом интернате подобрался звездный преподавательский состав – в интернате преподают бывшие артисты цирка, педагоги из циркового училища, режиссер-постановщик Цирка на Цветном бульваре, бывшие солисты Ансамбля имени Моисеева...[b]Мечта, которая сбылась[/b]Неудивительно, что, увидев репортаж об этой школеинтернате, мальчик-сирота из Тамбовской области загорелся идеей попасть в Москву. Он давно мечтал о цирке, но кто поможет сироте? Руслан не терял надежды и тренировался самостоятельно, а увидев репортаж, написал письмо с просьбой принять его в этот интернат…Бывают на свете чудеса, письмо не потерялось, его заметили, парня привезли в Москву, досконально проверили врачи и… приняли.Руслан оказался парнем физически развитым и, хотя начал заниматься уже в подростковом возрасте, в 14 лет, стал хорошим акробатом, научился жонглировать, преподаватели хвалят его на занятиях хореографии. Руслан Поляков стал первым и пока единственным, кто попал в этот интернат и приобщился к цирковому искусству благодаря своему горячему желанию. Не мыслит он и свое будущее без цирка – после окончания школы Руслан собирается поступать в цирковое училище.И пусть для других ребят цирк не был мечтой, но они заражаются любовью к нему от своих учителей, старших ребят, артистов цирка, приезжающих к ним в гости.И пусть цирк – это тяжелое ремесло, но это и праздник, которого так не хватает в жизни детям, оставшимся с ранних лет без самых родных людей – без родителей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.