Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Полёт длиною в век

Общество
Полёт длиною в век

[b]Взлет на рассвете[/b]В 1909 году в небо на французской машине Farman VI поднялся первый россиянин – спортсмен и энтузиаст покорения неба Михаил Ефимов. Этот полет и стал днем рождения отечественного воздухоплавания. Вскоре его примеру последовал другой спортсмен – одессит Сергей Уточкин. Затем пилотские дипломы получили знаменитый цирковой борец Иван Заикин, первая российская «авиатрисса» (так тогда называли летчиц) Лидия Зверева, летавший на протезах морской офицер Александр Прокофьев-Северский…Уже тогда Москва стала одним из центров нового увлечения – именно из Москвы, со знаменитого Ходынского поля круги его расходились по всей стране...Российский ас, военный летчик Петр Нестеров первым в мире исполнил в воздухе «мертвую петлю», а авиаконструктор Игорь Сикорский построил самые большие в мире самолеты-гиганты – «Русский Витязь» и «Илья Муромец».К концу Первой мировой войны и началу советской эпохи полку отечественной авиации убыло. В первый же год войны погиб Нестеров, в 1915-м скончался в психиатрической лечебнице Уточкин, годом позже умерла от тифа Зверева. В 1919-м за сотрудничество с «красными» был расстрелян в Одессе белогвардейцами Ефимов, а красными – командир первого боевого авиаотряда русской армии, друг и соратник Сикорского, генерал-лейтенант Михаил Шидловский. Сам же будущий создатель первых вертолетов эмигрировал в Америку.Вместе с Прокофьевым-Северским – будущим создателем одной из ведущих американских авиакомпаний, Seversky, впоследствии сменившей название на Republic.Но остались в России уже известные конструкторы первых гидропланов Дмитрий Григорович и первого в мире автоматического ранцевого парашюта Глеб Колесников. Начинали свой путь в авиации соратник Григоровича и ученик Сикорского Николай Поликарпов, молодые конструкторы Андрей Туполев, Сергей Ильюшин, Семен Лавочкин, Артем Микоян и будущий создатель советской космической техники Сергей Королев.[b]Набор высоты[/b]Поэтому когда 9 февраля 1923 года постановлением Совета Труда и Обороны в стране был создан Совет по гражданской авиации, никого это событие не удивило.Авиация в СССР бурно развивалась, и новый праздник – День Аэрофлота – стал закономерной вехой.В том же 1923 году было создано и «Общество друзей Воздушного флота» (ОДВФ) со штаб-квартирой в Москве. В задачи Общества входила не только популяризация нового средства транспорта, но и, как бы сейчас сказали, «привлечение инвестиций» в новое и трудоемкое дело. Собирая средства на строительство авиапарка и аэродромов, Общество устраивало праздники воздухоплавания: всех желающих катали на немецких «юнкерсах», а когда храбрецов не находилось, бывало, что и силой заталкивали в аэроплан зазевавшихся! ОДВФ развивалось и крепло; уже за первый год существования движения число его членов превысило один миллион человек. А к 1925 году, когда ОДВФ влилось в Авиахим, капитал главного «спонсора» советского авиастроения достиг 4,5 млн рублей золотом, на которые было построено более сотни самолетов.К этому времени в стране появилась и настоящая коммерческая авиастроительная компания – акционерное общество Добролет (Российское общество добровольного воздушного флота). Акции этого ОАО были в свободной продаже, при этом любая организация, купившая акций на 25 тыс. золотых рублей, могла по собственному усмотрению использовать построенный на ее деньги авиатранспорт. Любопытно, что в рекламной кампании Добролета были задействованы такие выдающиеся деятели культуры, как художник-график Александр Родченко и поэт Владимир Маяковский. Их «креативные» усилия не пропали даром – за год основной капитал Добролета вырос в два с половиной раза – с 2 до 5 миллионов рублей.Поначалу авиапарк Добролета составляла импортная техника – главным образом, машины Гуго Юнкерса, которые собирали «отверточным способом» в подмосковных Филях.Тамошний Механический завод, или «Второй автомобильный завод «РуссоБалт» (ныне Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева), был создан накануне Первой мировой войны богатейшими людьми России – промышленным магнатом Николаем Второвым и братьями Сергеем и Степаном Рябушинскими. Последние – вместе с шестью другими сыновьями еще одного магната«миллионщика», Павла Михайловича Рябушинского, после его смерти управляли огромной финансово-промышленной империей, в которую входили текстильные мануфактуры, земельные угодья, банки, крупные паи в Бакинских нефтепромыслах, горнодобывающей промышленности, золотодобыче...И в поднимавшейся на ноги (точнее, на крыло!) российской авиации.[b]Встречным курсом[/b]Старшим поколениям россиян, а также французов, поляков, англичан памятен возглас «Юнкерсы» летят!» Ничего хорошего он не сулил. Однако к одноименным бомбардировщикам Luftwaffe, за штурвалами которых сидели асы Геринга, выдающийся немецкий авиаконструктор Гуго Юнкерс отношение имел опосредованное.После прихода Гитлера к власти убежденного противника нацизма посадили под домашний арест, и престарелый профессор даже не мог посещать предприятия, носившие его фамилию.Все началось с просьбы коллеги, профессора Рейснера помочь сконструировать самолет. Юнкерс согласился, а заодно выдвинул смелое по тем временам предложение – построить крылатую машину целиком из металла. Но по Версальскому мирному договору проигравшая страна лишалась всех надежд на развитие собственной авиапромышленности – как промышленности «двойного назначения ».Чтобы обойти рогатки, поставленные победителями, немецкий авиапром нашел удачный обходной маневр, обратив взоры на Советскую Россию. Большевикам позарез нужно было современное вооружение, в частности, авиация, и предложение на условиях концессии собирать немецкие военные самолеты под Москвой, в Филях, стало для Юнкерса манной небесной.За три года, начиная с 1922-го, под руководством немецких инженеров и с помощью немецких рабочих-металлистов на заводе в Филях было построено 170 крылатых машин с литерой Ju (Junkers). Между прочим, на стартовавшем в 1923 году с Ходынки Junkers F13, переименованном в «Промбанк», пилот Яков Моисеев открыл первую в стране внутреннюю регулярную воздушную линию Москва – Нижний Новгород. Самолет принимал на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа. А международное сообщение между СССР и Европой открылось на год раньше – когда немецкий же Fokker FIII, пилотируемый советским летчиком, доставил из Москвы в Кенигсберг (ныне Калининград) первых пассажиров, среди которых были и звезды – поэт Сергей Есенин с американской танцовщицей Айседорой Дункан.Первый советский пассажирский самолет АК-1 появился в 1924 году, однако в серию так и не пошел. И по-прежнему основа отечественного авиационного флота собиралась в подмосковных Филях (а двигатели закупались за границей). К началу 1925 года там уже трудилась пятая часть персонала всего советского авиапрома.Но в том же году налаженный конвейер дал первый сбой – Гуго Юнкерс вышел из концессии. Место Junkers заняла другая немецкая фирма – Dornier.К тому времени произошло объединение ОДВФ и Добролета в новую «общественно-коммерческо-промышленную» организацию – Авиахим (Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности). А Гуго Юнкерс после закрытия его производства в Филях заключил контракт с еще одной организацией – Укрвоздухпуть, возникшей, как легко понять из названия, на Украине и со временем составившей конкуренцию Добролету. Компания Укрвоздухпуть к 1927 году вышла в лидеры по налетанному километражу.1 ноября 1930 года акционерные общества Добролет и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совета Труда и Обороны. И 26 марта 1932 года головная организация гражданской авиации получила всем известное ныне название – Аэрофлот.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.