Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Шанс на будущее

Общество
Шанс на будущее

– У НАС самая обыкновенная общеобразовательная школа, – говорит директор Центра образования «Технологии обучения» Александр Ездов, и в чем-то он прав.Здесь та же программа, ЕГЭ, тот же государственный аттестат о среднем образовании... Но все же это совсем не обыкновенная школа. Может быть, в будущем все школы будут такие, но пока она одна. Одна в Москве – правда, в России по ее типу уже создано несколько школ.Все начинается с входа. Подходим к нему и видим, что ворот, как в других школах, нет. Есть стандартный железный кованый забор, но перед входом железное ограждение исчезает – его нет. А вместо этого – широкая площадка, и тянется дорожка к крылечку, не красная, конечно, а шершаво-ребристая, чтобы не поскользнуться и не упасть. Здесь это очень важно! И только тяжелые бетонные бортики, расставленные пунктиром, как защита от вездесущих машин, но не помеха пешеходам. Вот спешащие в школу ученики. Десятилетняя девочка под ручку с папой обсуждают особенности столичной погоды и бесконечные пробки. Машину пришлось оставить за три квартала, чтобы успеть к началу занятий.– Сегодня я прошла недельную норму, – устало выдохнула дочка у крыльца.– Хорошо, что погода сухая и теплая, – подбодрил папа, вытащив из-под мышки второй детский костыль. Девочка, ловко опираясь на пару костылей – тот, с которым она всю дорогу шла, и второй, который ей нес папа, и живо поднялась по ступенькам. Мальчишка на инвалидной коляске давно оставил маму позади, обогнал двух зазевавшихся девчонок и стремительно въехал в дверь – сразу видно: баловник. Охранник помог, пожурил и похвалил одновременно. Здешние ученики не могут учиться в обычной школе, поэтому пришли в эту, необычную – Центр образования «Технологии обучения».[b]По физике в седьмом, по литературе в пятом[/b]Эта школа была создана в 2003 году. Автор идеи – педагог Елена Игоревна Булин-Соколова, ее поддержали не только инициативные родители, неравнодушные учителя, но и правительство Москвы.Новый центр образования организовали на базе Центра информационных технологий и учебного оборудования. Суть в том, что здесь учат детей, которые находятся на домашнем обучении, с помощью информационных технологий. Большинство учеников – инвалиды. Учат индивидуально каждого, по специально разработанному для конкретного ребенка плану обучения, но в рамках школьной программы. Например, ученик может проходить программу по физике за девятый класс, по русскому языку за восьмой, а по биологии за седьмой. Главное, чтобы к выпускному ЕГЭ школьник подошел с полным набором знаний. Такая форма обучения стала спасением для многих детей-инвалидов, которые из-за недуга не могут ходить в обычную школу, но не хотят учиться в коррекционной.«Вечерка» уже много раз писала об этом, но, думаю, не грех повториться: у детей-инвалидов сегодня есть несколько возможностей и путей получить образование. Первый – это специализированная школа или школа-интернат, где дети со сходными проблемами здоровья собраны вместе, и только они. Но не каждый хочет замыкаться в этом круге. Есть надомное обучение, когда учитель массовой школы приходит домой к ученику после своей основной работы – школьных занятий, но он не знает особенностей обучения детей с проблемами здоровья, не владеет педагогическими технологиями индивидуального обучения.Лучше понимают таких детей надомные школы, но, как и многие коррекционные школы, часто работают по урезанному учебному плану, и поэтому у выпускников другие дипломы. Сейчас появилась инклюзивная форма обучения, где программа полная, аттестат стандартный, но пока еще много сложностей в освоении учебного материала детьми-инвалидами. Они часто не успевают записать, расслышать, запомнить, понять...К тому же эти ребята нередко болеют, выпадая на недели и даже месяцы из учебного процесса, что создает дополнительные сложности, которые, конечно, решаемы, но пока не везде и не всегда.По мнению Александра Ездова, инклюзивное образование в обычных общеобразовательных школах будет более успешным, если его дополнить интерактивными индивидуальными уроками, на которых будет разбираться все то, что недопонял ученик, пропустил по болезни.В самом Центре образования «Технологии обучения» успешно сочетают очную и заочную форму обучения, вернее, дистанционную.[b]И никто не прогуливает уроки[/b]Здесь учатся те, у кого есть проблемы передвижения, дети с тяжелыми соматическими заболеваниями, такими, например, как онкология. Даже домашнее обучение им недоступно, ведь к детям с ослабленным иммунитетом учитель не может прийти домой из-за опасности инфекции. Для таких ребят дистанционная форма с помощью информационных технологий – единственная возможность получать знания. В этом центре образования есть ученики двенадцати, пятнадцати и даже тридцати лет, которые до этого не учились нигде, потому что не могли. И только с появлением этой школы у них появилась эта возможность.Те, кто может посещать школу, приходят сюда 2–3 раза в неделю на 5–6 уроков, как обычные школьники, только к таким стандартным предметам по программе, как математика, литература, физика, добавляются занятия с психологом, логопедом, дефектологом. А еще проходят занятия танцетерапии, музыки, живописи.Детей со всей Москвы сюда привозят на семи школьных мини-автобусах, специально приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников.В остальное время дети учатся на дому дистанционно. Правительство Москвы выделило деньги, на которые не только оборудовали школу, но и предоставили каждому ученику компьютерную технику, поставили нужные для учебы программы, ежемесячно оплачивается интернет-трафик и т. д.Для каждого ученика разработано индивидуальное расписание и своя программа обучения. Перед уроком домой школьнику звонит учитель, включается компьютер, запускается скайп, открывается сайт предмета, где находятся все учебные материалы, и начинается работа. Здесь у учителя нет возможности подойти, нависнуть угрожающе над нерадивым учеником, но зато он всегда посмотрит, пишет ли школяр нужные формулы или человечков или чего похуже рисует на экране. Задача учителя – заинтересовать, удержать внимание ученика, стимулировать к учебе. Но и сами ученики этой школы, как правило, не отлынивают от занятий. Ведь не только родителям, но и каждому ребенку ясно, что их шанс, может быть, единственный шанс на успешную жизнь – это освоить информационные технологии и получить аттестат.Поэтому ребята преодолевают боль, немощи, лень, капризы и упорно учатся в школе и дома. Неудивительно, что большинство сдавших выпускные ЕГЭ продолжают совершенствоваться, обучаясь в вузах.[b]Коляска для друга[/b]Школа – это не только учеба, но и общение. Общаются и здешние школяры.Даже если не может прийти в школу, то всегда повидается с одноклассниками во время групповых занятий по Интернету с помощью видеоконференции – вместе на виртуальном уроке собираются до 5 человек плюс учитель. Те, кто выходит из дома, остаются в школе для дополнительных занятий на творческих курсах – музыка, рисование, мультипликация, литературный перевод, для репетиций в школьном театре. Дети стараются жить полной жизнью, несмотря на все болезни.– Идешь по школьному коридору, а навстречу едет девочка на инвалидной коляске, просто светится радостью. Спрашиваешь у специалистов, и оказывается, что у девочки все болит, болит постоянно, все время, и что с этим делать, врачи пока не знают. Как она при этом учится? Как живет? Это сложно понять. Но вот такие у нас ученики, – говорит директор центра «Технологии обучения».Здесь учатся и те дети, которые знают, сколько им отмерено, но, несмотря на это, продолжают учиться и этим отодвигают прогнозы врачей. Видя друг друга, общаясь, дети не замыкаются в своем горе, учатся сочувствовать, помогать тому, кто рядом и кому еще хуже. Недавно один из учеников продал свои картины на благотворительном аукционе. Полученные деньги не истратил на себя, а передал другу, который так мечтал о новой инвалидной коляске.Вот такие они, эти дети, такая вроде бы обычная школа. С одной стороны – школа как школа: дети, классы, учителя. Но стоит только зайти, хотя бы на перемене, и школа удивит. Нет привычной толчеи, толкотни в коридорах, детей много, но бегают мало, больше сидят или ездят на инвалидных колясках. Много мам терпеливо ждут окончания уроков и, услышав звонок, с нетерпением смотрят на закрытые еще двери классов, суетливо шурша пакетиками с едой: «А вдруг есть захочет?»Классы разбиты перегородками на множество мелких отсеков, и в каждом проходит индивидуальный урок с учеником. Есть классы, куда не приглашают детей, там только учителя, а ученики смотрят на них с экрана компьютера, сидя дома. У каждого лестничного пролета – зубчатые подъемники, в холлах – кресла и столы, как в залах ожидания.Но, что меня поразило больше всего, здесь очень много детских улыбок, несоизмеримо больше, чем в обычных общеобразовательных школах. Дети на инвалидных колясках, на костылях, но все со светящимися счастьем улыбками. Как? Почему? Может быть, из-за того, что мама рядом? Или учителя здесь понимающие? А еще уроки ведутся не в толпе, а индивидуально?Дети не задумываются над этими вопросами, а просто с радостью приходят сюда учиться.[b]Справка «ВМ»[/b][i]В Центре образования «Технологии обучения» учатся около 700 учеников.Из них 250 – на основном обучении, это те, кто здесь будет сдавать ЕГЭ и получит аттестат.450 – получают дополнительное образование: учатся музыке, изобразительному искусству и, конечно, осваивают информационные технологии.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.