Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Книжная полка столицы

Развлечения
Книжная полка столицы

[i][b]Призма в глазу[/b][/i][b]Александр Невзоров. Краткая история цинизма. – СПб.: Невзоров От Эколь; М.: АСТ; Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.[/b]Лошадям повезло, у них есть Невзоров. Он их в обиду не даст, убережет от поругания, возвеличит всеми возможными способами: языком своим – острым до бритвенности, и пером своим – аккуратно заточенным.Впрочем, это место общеизвестное и исхоженное: Невзоров и лошади. Ну, любит. Что ж такого? Ну, не людей же любить, в конце концов. Да если бы каждому животному такого певца, так только лучше было бы. Авось, и мы, люди, прониклись бы к братьям нашим отнюдь не меньшим, опомнились и исправились, и заслужили-таки от Александра Глебовича пару-тройку добрых слов. Хотя вряд ли. Остроумие оттачивается недостатками, сарказм – прегрешениями, а порядочность, ответственность и все прочее положительное для иронии подобно крысиному яду. Несовместны, что поделаешь! Все сказанное выше, однако, не означает, что новую книгу Александра Невзорова «Краткая история цинизма» читать не стоит. Ничего подобного! Собранные под одной обложкой статьи и эссе, «лошадиные» и не очень, великолепны.Поскольку – стиль! Этакий неулыбчивый, холодноватый, фирменный. Плюс метафоры, гиперболы и всяческие допущения. Никакого дешевого ёрничества – сплошь высокоинтеллектуальная язвительность, которой наслаждаешься, ведь не о тебе писано. Значит, можно и со стороны, и с улыбочкой, с пониманием.Еще – плюс (во всех смыслах). Политическая картина, расклады, мазки. В неизменно афористическом изложении.«Почему зуд демократизирования всегда приходится на это время года (осень) – наукой точно не установлено, хотя теорий и предположений много, в том числе и очень разумных. Самой серьезной по сей день остается теория, возлагающая ответственность за этот зуд на т. н. «садоводства» с их огромными – по большей части коммерчески нереализуемыми – урожаями яблок. Необходимость пожирания плодов своего летнего труда приводит к коллективным диареям, а в таком состоянии стране, естественно, очень хочется достроить демократию».«Всем Матвиенко хороша, а вот с «оппозицией» работать не умеет, а меня не слушается в этом вопросе».Да, в этом Валентина Ивановна просчиталась, прислушиваться к Александру Глебовичу надо, тем более что не человек со стороны – официальный советник губернатора. Ну кто ж еще правду скажет! Пусть даже циничную. Ведь цинизм, по Невзорову, «это искусство называть вещи своими именами». В этом искусстве Александр Глебович достиг немыслимых высот.[i][b]Азы журналистики[/b][/i][b]Вадим Пересветов. Журналистика: секреты успеха-2. – М., Тровант, 2010 г.[/b]За последние несколько лет рынок книжной продукции испытал настоящую экспансию «журналистского чтива». Возросший интерес к профессии спровоцировал появление литературы от мастодонтов «второй древнейшей», ставших не на словах, а на деле представителями «четвертой власти». А также повествований на тему «моя жизнь в журналистике» от звездочек и звездулечек среднего калибра и самолюбований от бездарей новой волны, с трудом складывающих слова в предложения.Но есть, по счастью, и другие книги… Книга московского журналиста Вадима Пересветова, равно как и ее первое прошлогоднее издание, прежде всего адресована тем, кто делает первые шаги в «модной профессии».Автор размышляет о важности выбора темы для начинающего журналиста и журналиста со стажем, о роли самого журналиста в социуме и мало говорит «о себе любимом», оставляя место для более важного. Так, книга содержит замечательный и остроумный мастер-класс по написанию ярких и запоминающихся текстов, которых стало так мало в отечественной журналистике.Почему это происходит? Обстоятельный ответ на этот вопрос наряду с грустными размышлениями о сегодняшнем состоянии СМИ тоже присутствует. «Пришло время и желание делиться не только своими мыслями, но и опытом, – говорит Пересветов. – Поэтому в моих книгах большое внимание уделено именно технологии написания текстов: статей для «толстых» журналов, репортажей и интервью, которое является основой основ профессии».И никакого академического занудства и переливания из пустого в порожнее! Обе книги – как манок Станиславского: легкие, стильные, ненавязчивые. Они просто запрограммированы стать бестселлерами обучающей литературы. Многие хотят стать журналистами, но далеко не все могут учиться на факультетах журналистики, которых только в одной Москве уже около 60 (на весь Советский Союз было шесть), теперь это можно сделать заочно.[i][b]Уважение к сюжету[/b][/i][b]Анна Малышева. Анатолий Ковалев. Авантюристка. Потерявшая сердце. Роман. – М.: АСТ; Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.[/b]Чу? Кто-то тихо плачет в углу. Вполне приличного вида мужчины и женщины прячут лица за томиками Карамзина и Ключевского. Менее приличного облика кавалеры и дамы прикрываются романами Акунина и Бушкова. А вон кто-то зарылся в собрание сочинений Пикуля, и оттуда слышится то ли всхлип, то ли смех.Кто эти несчастные? Это не соратники-единоверцы, это конкуренты. Их даже жалко отчасти. Но справедливость дороже. Анна Малышева и Анатолий Ковалев написали исторический роман, и сделали это так, что умудренный опытом, битый-перебитый читатель лишь головой покачал, бормотнув одобрительно: «Хорошо весьма».Все это чистая правда. Нет, не обстоятельства места, равно как и времени и действия. При желании можно отыскать нестыковки, погрешности – из тех, что доводят архивистов-буквоедов до белого каления. Это, дескать, не носили в 1813 году от РХ, это не ели, эдак не говорили. Ну, положим, где кушак, а где армяк, читатель как-нибудь сам разберется, про хлебалово тоже не надо, а вот что так не говорили… А вы-то откуда знаете, господа хорошие? По книгам тех далеких времен? А вы уверены, что в жизни люди говорили так, как изъяснялись на бумаге? Ну, то-то.Зато… зато… Зато! У Малышевой и Ковалева в их «Авантюристке» (вторая книга из задуманных четырех) есть то, что обычно напрочь отсутствует у авторов, исповедующих «серьёз». И уже поэтому скучных до челюстно-зевотной ломоты. У «Авантюристки» есть сюжет! И есть героиня – графиня Елена Мещерская.Прелестная и несчастная, обманутая, лишенная титула и состояния, запутавшаяся в интригах дядюшки-сластолюбца, надеющаяся лишь на помощь беглого картожанина-раскольника и немногих прочих. Есть и «оправа» для героини: Его Императорское Величество Александр I, московский губернатор Ростопчин, Бенкендорф, тот уж непременно, – это средь высоких; купцы, священники, служанки, лавочница – это из низов. И все так закручено, при жесткой мотивации и безупречной логике, – что только держись! Все-таки, что ни говори, а чувствуется хватка детективщика, ведь и Малышева, и Ковалев (кстати, супруги) много лет пахали-сеяли-жали именно на этой ниве.Нет, право же, ну кто сказал, что хорошая умная книга обязательно должна быть нудной, а то и, спаси господи, постмодернистской? Кто выдумал, что интересная книга – это плоско и плохо? Неужто и впрямь клевета сия лишь уродливый плод творческой импотенции, а выдумано исключительно своего спасения ради? Ну и пусть плачут в углу.[i][b]Дамы из плаcтилина[/b][/i][b]Татьяна Полякова. Мое второе Я. Роман. – М.: ЭКСМО, 2010.[/b]В активе Татьяны Поляковой столько авантюрных романов, что если названия их дать «в подбор», то уже получится рассказ – маленький, но симпатичный, поскольку названиям автор уделяет большое внимание. «Тонкая штучка», «Мой любимый киллер», «Охотницы за привидениями», etc. И поступает абсолютно верно, дальнозорко даже, сразу задавая и тему, и тон, обещая и не обманывая. Будет весело и занимательно!С новой своей книгой Полякова опять угадала. А впрочем, гадать и не пришлось. Воспользовавшись привычными лекалами, не экспериментируя со стилем или композицией, она предложила читателям традиционное «татьянополяковское» сочинение. Место действия обычное – одна из среднерусских губерний. Есть героиня – Маруся, красивая, самостоятельная. Есть ее подруга Раиса – шебутная, нескладная, но, в общем-то, неплохая по всем статьям. Есть мужчина – влюбленный в Марусю красавец с полукриминальным прошлым и потому решительный, находчивый, где-то даже принципиальный. Все остальные персонажи – обрамление для этой троицы. В том числе труп. Да, мертвец, конечно, присутствует. Потому что детектив, как же без трупа? Причем присутствует в багажнике машины вышеупомянутой Раисы, которая обращается за дружеской помощью к упомянутой выше Марусе, которой не на кого опереться, кроме как на упомянутого красавца Арсения. Кстати, рядом с бездыханным телом лежит вполне живой, хотя и связанный, гаишник, неосторожно попросивший импозантную дамочку открыть багажник.Арсений берется за дело. Все так запутано! Какой-то старик-алхимик, какая-то записная книжка с формулами, в общем, много чего накручено-наверчено. У читателя невольно возникает вопрос: а по Сеньке ли шапка? Сомнения быстро рассеиваются, поскольку каждой бы женщине такого Арсения – рыцаря без страха, хотя и не без упрека. Все в порядке и с Сенькой, и с шапкой! Да и Маруся ему под стать: она ведь только кажется мягкой, как пластилин под солнцем, в пиковых ситуациях она каменеет до завидной твердости, как тот же пластилин в мороз. Такую запросто не сломаешь! Есть женщины в российской глубинке!В других краях таких, похоже, нет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.