Политтехнолог озвучил, кто из российских артистов мог бы стать президентом
Актер Владимир Зеленский победил на выборах президента Украины. В чем секрет его успеха? Может ли кто-то из российских артистов претендовать на высокий политический пост?
Подробности в видеосюжете «ВМ»:
Народный артист России, театральный режиссер, создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» заявил, что даже если бы Зеленский играл отрицательных персонажей, его все равно выбрали избиратели:
— Люди захотели голосовать так, артист он, кондитер, экономист. У Зеленского юридическое образование. Проигравший президент честно признал поражение, но при этом он готовится перейти в оппозицию. Амплуа Зеленского, игравшего почти всегда положительных персонажей, безусловно, повлияло на выбор украинцев. Если бы он играл негативных героев, ему бы пришлось больше разговаривать с людьми. Рейган и Шварценеггер хоть и играли иногда отрицательных персонажей, все равно победили на выборах. Должна быть реальная дискуссия.
По словам народного артиста России, пройдет немного времени и все забудут первую профессию Зеленского:
— Все увидят 41-летнего молодого человека, который собирает людей, слушает их. Каким бы ни стал Зеленский, люди, которые его выбирали, через полгода будут выбирать парламент — Верховную раду. Если они поймут за полгода, что им нравится Зеленский, они будут выбирать партию Зеленского, если нет — отдадут голоса оппозиции.
Политтехнолог, представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Новгородской области Алексей Громский предположил, кто из российских артистов мог бы стать президентом:
— В первую очередь мне приходит на память пародист Дмитрий Грачев, который играет Путина. Если говорить серьезно, не в первый раз актеры становятся президентами, можно вспомнить Джимми Моралеса из Гватемалы. У нас, к сожалению, приходят такие времена, когда за ширмой актерства делаются другие дела, а президент Зеленский может стать заложником политических историй. Публично он будет делать одобряемые большинством жесты — отказываться от автомобилей, предпочитать прогулки без охраны, но такие жесты срежиссированы моими коллегами на Украине. Наш глава государства находил амфоры — это все элементы политического шоу. Зеленский, как и Моралес, говорил об электронных референдумах, об отмене депутатской и судейской неприкосновенности.
По мнению Громского, в российской политической традиции достаточно ста дней, чтобы увидеть, как политик справляется со своей ролью.
Читайте также: Эксперт прокомментировал планы Зеленского продолжить минский процесс