Минтранс предлагает передавать столичные аэродромы в концессию без конкурса и с долгами
Министерство транспорта РФ предлагает передавать в концессию аэродромы, откуда ежегодно летают более 5 миллионов пассажиров, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой. Соответствующие изменения предложены Минтрансом в закон о концессиях по поручению российского президента Владимира Путина, сделанного в рамках программы развития Московского авиаузла (МАУ).
По итогам 2013 года в России только 4 аэродрома обслуживают более 5 миллионов человек в год – это «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» и «Пулково». Санкт-Петербургский аэродром «Пулково» уже развивается на основе концессии в рамках городского законодательства.
Минтранс РФ предлагает изменить федеральный закон, определив особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортов. В частности, заключать соглашения можно без проведения конкурса, однако, помимо прочих обязательств, концессионер должен взять на себя расходы по долгам федеральных унитарных предприятий, в ведении которых до сих пор оставались аэродромы.
Столичные аэродромы «Внуково» и «Шереметьево» в данный момент закреплены за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА). Московский аэродром «Домодедово» - за ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. При этом до сих пор ситуация с домодедовским аэродромом остается наиболее проблемной, поскольку у ФГУП ААД есть значительный долг перед частным оператором аэропорта - ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» Дмитрия Каменщика.
По данным Счетной палаты, долг ААД перед организацией Каменщика в конце 2009 года составлял почти 1 миллиард рублей. Сейчас, по данным источника, близкого к ФГУП ААД, долг предприятия незначительно сократился, он составляет около 640 миллионов рублей.
Предполагается, что концессионные соглашения с действующими операторами аэропортов МАУ будут заключены в 2014 году, передает ИТАР-ТАСС.