Полтинник за место

Полтинник за место

Общество

Платные парковки отменили в столице еще два года назад. Однако не все предприниматели смогли отказаться от такого прибыльного заработка. У ТК «Савеловский» с автомобилистов до сих пор дерут по полтиннику.[b]Инструктаж на вашу голову[/b]В выходные за покупками на «Савеловский» приезжают тысячи горожан. Поэтому не мудрено, что при въезде на территорию торгового центра выстроилась очередь. Через десяток метров замечаю шлагбаум и желтую будку с объявлением во всю стену. Вчитываюсь и понимаю, что с таким аттракционом неслыханной жадности давно не сталкивалась: «Территория ТК «Савеловский» является зоной интенсивного движения автотранспорта и пешеходов.Въезд на территорию разрешен с 08.00 до 20.00 ежедневно. В связи с вышеуказанными обстоятельствами создается необходимость проведения инструктажа по движению на территории торгового комплекса. Стоимость проведения инструктажа 50 рублей».Тетушка в будке привычно протягивает в обмен на полтинник инструкцию с чеком и с видом заговорщика шепчет:– Если сегодня еще заедете, то можно просто так. В инструкции с одной стороны – схема торгового комплекса, с другой – девять простых правил. Самые содержательные из них сообщили мне, что раз это зона интенсивного движения транспорта и пешеходов, то скорость не должна превышать 20 км/ч; что нельзя провозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества; и чтобы я не вздумала мыть и ремонтировать автотранспорт на стоянке у торгового центра.Под правилами автомобилисту полагается оставить автограф: «Инструктаж прошел. С правилами согласен и обязуюсь их выполнять».Кто решил, что территория торгового центра – зона повышенной опасности и автомобилисту, даже с многолетним стажем, нужен инструктаж? На строительный рынок можно приехать без проблем, а там ведь пешеходов не меньше. А если я раз в неделю здесь паркуюсь? Мне что, каждое воскресенье инструктаж проходить? Давайте я инструкцию наизусть вызубрю, только оставьте мой кошелек в покое!Фокус в том, что шлагбаум стоит в самом узком месте, и даже если я захочу сэкономить полтинник и демонстративно уехать, я обречена. Развернуться или сдать задом – не получится. Свои же автомобилисты из очереди живьем съедят.[b]«Неправильная» парковка[/b]Местные жители рассказывают, что ликвидировать эту «неправильную» парковку никак не удается. Еще при прежних владельцах торгового комплекса деньги нужно было «жертвовать».Обязательная «жертва» шла в фонд «М.В.Д.», который, естественно, к схожей по звучанию структуре не имел никакого отношения, а буквы якобы совпадали с инициалами бывшего директора ТЦ.Чтобы прояснить ситуацию, первым делом я позвонила в ТК «Савеловский». Бдительный секретарь выбрала тактику нападения:– А кто вы? Из какого издания? Писать собираетесь? Давайте я запишу все ваши данные. Нет, сказать, как зовут директора, я не могу. Соединить – не могу, у него совещание. Вопросы ваши ему передам. Мы позвоним или на электронную почту ответим.Надо ли говорить, что с директором меня так и не соединили и ответа по почте я, естественно, не получила.Пробую еще раз. Наученная горьким опытом, теперь, что я из газеты, не афиширую. Звоню по общему телефону торгового центра.Механический голос, перечисляющий всевозможные отделы, сразу настраивает на серьезный лад.– Вы не подскажете, с кем мне переговорить по поводу въезда на территорию и инструктажа? – обращаюсь я к девушке-оператору.– Я без понятия! – слышу в ответ.Но я от оператора не отстаю и уже через пару минут разговариваю с Михаилом Вла димировичем, сотрудником охраны. По его словам, к охране инструктаж никакого отношения не имеет, ТК «Савеловский» заключил договор с «Парк Сервисом». С них, мол, и спрашивайте. Да вот беда, в «Парк Сервисе» почему-то уверяют, что этот центр компания не обслуживает.Выхожу на новый виток звонков. От Екатерины Потапенко из Управы района Марьина Роща узнаю, что месяц назад в связи с проблемой столичных пробок управа собирала для префектуры схемы движения транспорта со всех торговых центров. И схема движения по территории ТК «Савеловский» утверждена столичным ГИБДД.– Мы не имеем права согласовывать движение внутри дворовых территорий и тем более утверждать, – прокомментировали в пресс-службе Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве.Оставалось только звонить в Московское общество защиты потребителей.– На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» это считается навязанной услугой, с которой не надо соглашаться. Хоть и стоит она всего 50 рублей, но бороться нужно, – прокомментировала ситуацию юрист Жанна Ефимова. – Ведь до этого запретили платные стоянки, и, чтобы теперь хоть как-то выживать, они придумали такой ход с инструктажем. Необходимо обратиться с жалобой в правительство Москвы и в правоохранительные органы. Еще можно обратиться с жалобой, что идет навязывание услуги в Роспотребнадзор по г. Москве.Услышав совет от юриста, что нужно бороться, прикинула, сколько еще времени, сил и нервов потрачу. Лучше для машины в соседних дворах местечко поищу или другие торговые центры начну осваивать. Одно знаю точно: 50 рэ на ветер не выкину.[b]Кстати[/b][i]С января 2009 г. платная парковка в столице разрешена лишь на вокзалах, аэропортах и у крупных офисных центров, где квитанцию выдает автомат. [/i]

Google newsGoogle newsGoogle news