- Выключить коронавирус

Учебный спектакль включили в репертуар Театра Вахтангова

Сергей Собянин: Зарезервировали около 20 тысяч коек для пациентов с коронавирусом

Синоптики пообещали москвичам аномальное тепло на следующей неделе

Как организовать пространство квартиры для эффективной дистанционной работы

«Война за выживание»: названы самые негативные сценарии для рынка нефти

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Оксана Самойлова обратилась за помощью к психологу

Учебный спектакль включили в репертуар Театра Вахтангова

Молодые актеры живут на сцене легко, свободно и бесстрашно

ФОТО: Официальный сайт Театра имени Евгения Вахтангова

Учебный спектакль актерского курса Щукинского театрального института «Комедия о вдове» (художественный руководитель — Александр Коручеков) вошел в репертуар Театра имени Вахтангова. В пятницу, 5 апреля, на Симоновской сцене состоялась его премьера.

Большая редкость, когда студенческий спектакль, у которого даже нет режиссера (точнее, режиссер — сам актерский ансамбль, а также художники, хореографы), удостаивается такой высокой чести — быть на профессиональной сцене. В основе спектакля «Комедия о вдове» — пьеса Лопе де Вега «Валенсианская вдова».

Роль вдовы исполнила прелестная, непосредственная, милая, нежная, забавная и невероятно настоящая, органичная Евгения Ивашова. Она и ее однокурсники — Николай Лиханова, Виталий Липовый, Елизавета Лейбензон, Данил Можаев, Анастасия Голикова, Марк Бурлай — не играют, а живут на сцене. 

Для академического театра жить на сцене — в некотором роде новаторство и даже эксперимент. В театре всегда играли четкий рисунок, созданный режиссером, с определенной партитурой, а импровизации, изменения — только в редких случаях.

Молодые актеры живут на сцене легко, свободно и бесстрашно. Чувствуется, что они сами все это придумали, без «железной руки» наставника, без его опытного взгляда на жизнь и театр, и нет здесь никакого диктата, неравенства, страха ошибиться и сделать что-то не так.

Симоновская сцена — без занавеса, подмостков. Здесь отсутствует дистанция между зрителем и артистами, поэтому каждое дыхание, каждый взмах ресниц, каждый жест как на ладони. Публика — не наблюдатель, а участник, который заряжается чистой энергией артистов и становится частью творческого процесса.

Здоровый смех наблюдающих подбадривает комедиантов к еще большей  искренности. Ребятам еще не хватает мастерства: не всегда господа отличаются от слуг, не очень они похожи на испанцев времен Лопе де Вега, есть огрехи в чтении стихов, с пластикой можно поработать... Но ничто не может испортить красоту, азарт, риск и братство этой команды.

Разумеется, перед тем, как выпустить на сцену спектакль, его видели и художественный руководитель Римас Туминас, и директор театра Кирилл Крок, и главный режиссер Юрий Бутусов — у каждого из них наверняка есть свои замечания и даже сомнения в совершенстве этой постановки. Все же они дали молодежи шанс покорить эту красивейшую сцену столицы. 

В прошлом году планировались гастроли в Испанию, но по независящим от театра причинам они не состоялись. Может быть, тогда это было преждевременно. Теперь же со спектаклем «Комедия о вдове» можно смело ехать и в Мадрид, и в Барселону, и в Севилью.

Причем артисты легко могли бы играть этот спектакль на испанском языке. Они молодцы: сами придумали эту постановку, сами ее осуществили и сами за нее в ответе. Все прекрасно понимают: достаточно одного неудачного спектакля и их могут попросить уступить сцену другим, потому что каждая комедия должна окупаться весельем зала и, конечно, кассой. К счастью, пока ребята лихо играют любовное приключение гордых испанцев, и художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас уже вынес свой вердикт: «Оставить спектакль в репертуаре».

Пожалуй, единственное «но» — спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет. Но в нем вообще нет ничего нецеломудренного, вызывающего, пошлого. Молодость, молодость, молодость... Она начинается раньше, чем человек становится совершеннолетним. И молодость в комедии Лопе де Вега абсолютно прекрасна.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

198 +4

Выздоровели

3893 +536

Заразились

31 +2

Умерли

Георгий Бовт

Нефть и валюта: что Лукашенко нужно от России

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?