Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Авария Ту-204 во "Внуково" могла произойти из-за отказа реверса

Сюжет: 

Крушение самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково»
Общество
Пострадавшие в результате катастрофы Ту-204 находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.
Пострадавшие в результате катастрофы Ту-204 находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Согласно выводам технической комиссии, расследовавшей катастрофу пассажирского самолета, экипаж выполнил посадку в штатном режиме, "хотя и несколько небрежно". Но эти факторы не были критичными, говорят специалисты.

Как пишет "Коммерсант", экипаж при посадке хотел снизить скорость и сделал ставку на применение реверса, который создает обратную тягуНо реверс на обоих двигателях не сработал. Специалисты предполагают, что это произошло из-за недостатка смазки на его приводах.

Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии.

Самолет Ту-204 компании Red Wings Airlines потерпел катастрофу 29 декабря. На его борту находились восемь членов экипажа. Пятеро из них погибли.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

- На самом деле, в авиационном сообществе уже существует версия, которая скорее всего является верной, - рассказал «Вечерке» пилот гражданской авиации Андрей Акимов (имя и фамилия изменены по просьбе эксперта). – Ждем, что скажет МАК. Очевидно, что у самолета не сработали системы торможения – ни реверсивная, ни на шасси. Причем говорить о технических неисправностях судна пока рано. Дело в том, что у Ту-204 есть одна важная особенность. При посадке он словно садится на воздушную подушку, на которой скользит по полосе. Эта особенность обеспечивает плавность хода по ВВП. А все тормозные системы на самолете имеют специальную систему блокировки, чтобы они не сработали случайно в полете. Вероятно, эта система не была настроена должным образом, вследствие чего могло произойти следующее. Самолет при посадке имел малый вес: пассажиров не было, топливо было почти выработано. Ту-204 садится на воздушную подушку, но из-за малого веса система блокировки продолжает «думать», что он еще в воздухе. В результате, системы торможения не срабатывают, и самолет несет по полосе, как черта на помеле. В результате случилось то, что случилось. Так что сейчас важно понять, почему система блокировки повела себя не так, как должна была.

Справка "ВМ"

Реверсивное торможение — вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги двигателя на противоположный движению. По сравнению с другими видами торможения, реверсивное позволяет сохранить высокую тормозную силу вплоть до остановки, что заодно позволяет исключить применение дотормаживания. Помимо этого, оно отличается высокой надёжностью, так как упрощается тормозная система. В то же время, несвоевременное отключение реверсивного торможения после остановки транспортного может привести к движению в обратную сторону. Кроме того, данный режим работы двигателей близок к аварийному, да и сами двигатели в этом момент могут потреблять больше энергии.

В авиации реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолетов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки. Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает вес на колёсах, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с ее применением на малых скоростях (приблизительно меньше 140 км/ч). Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

Читайте также:

Росавиация: Пилоты Ту-204 - опытные летчики, которые вряд ли могли совершить роковую ошибку

Советник руководителя Росавиациии Сергей Извольский рассказал «Вечерней Москве» о том, как идет расследование аварии и насколько повлияло это ЧП на работу московских аэропортов.

В Росавиации призывают средства массовой информации не спекулировать на ЧП,произошедшем 29 декабря во Внуково, и опровергают информацию, о том, что к трагедии привела ошибка пилотов или отказ техники.

- В СМИ появились сообщения, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов или неисправность техники.

- Во-первых, это слухи, комиссия Межгосударственного авиационного комитета создана вчера, она будет работать и вскоре даст исчерпывающую информацию о причинах этого происшествия. Пилоты Ту-204 имели очень большой налет. У первого пилота налет был 15 тысяч часов у второго – 10 тысяч. Это очень профессиональные, опытные летчики, которые вряд ли могли совершить роковую ошибку.

- Значит, это отказ техники?

- Да, есть и такие слухи, которые сейчас распространяют со ссылкой на источники в Росавиации. Официально заявляю - это слухи. Самолет обслуживался нормально. В Росавиации официально не подтверждают информацию ни об отказе техники, ни об ошибке пилотов. Пока к техническим службам вопросов нет. Это кто-то в своих интересах информацию выкинул, чтобы обвинить технические службы или найти здесь человеческий фактор. Расследование только началось, пока все говорит о том, что пилоты были профессионалами и сработали как надо. (подробнее читайте здесь)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.