Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Авария Ту-204 во "Внуково" могла произойти из-за отказа реверса

Сюжет: 

Крушение самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково»
Общество
Авария Ту-204 во «Внуково» могла произойти из-за отказа реверса
Пострадавшие в результате катастрофы Ту-204 находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Согласно выводам технической комиссии, расследовавшей катастрофу пассажирского самолета, экипаж выполнил посадку в штатном режиме, "хотя и несколько небрежно". Но эти факторы не были критичными, говорят специалисты.

Как пишет "Коммерсант", экипаж при посадке хотел снизить скорость и сделал ставку на применение реверса, который создает обратную тягуНо реверс на обоих двигателях не сработал. Специалисты предполагают, что это произошло из-за недостатка смазки на его приводах.

Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии.

Самолет Ту-204 компании Red Wings Airlines потерпел катастрофу 29 декабря. На его борту находились восемь членов экипажа. Пятеро из них погибли.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

- На самом деле, в авиационном сообществе уже существует версия, которая скорее всего является верной, - рассказал «Вечерке» пилот гражданской авиации Андрей Акимов (имя и фамилия изменены по просьбе эксперта). – Ждем, что скажет МАК. Очевидно, что у самолета не сработали системы торможения – ни реверсивная, ни на шасси. Причем говорить о технических неисправностях судна пока рано. Дело в том, что у Ту-204 есть одна важная особенность. При посадке он словно садится на воздушную подушку, на которой скользит по полосе. Эта особенность обеспечивает плавность хода по ВВП. А все тормозные системы на самолете имеют специальную систему блокировки, чтобы они не сработали случайно в полете. Вероятно, эта система не была настроена должным образом, вследствие чего могло произойти следующее. Самолет при посадке имел малый вес: пассажиров не было, топливо было почти выработано. Ту-204 садится на воздушную подушку, но из-за малого веса система блокировки продолжает «думать», что он еще в воздухе. В результате, системы торможения не срабатывают, и самолет несет по полосе, как черта на помеле. В результате случилось то, что случилось. Так что сейчас важно понять, почему система блокировки повела себя не так, как должна была.

Справка "ВМ"

Реверсивное торможение — вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги двигателя на противоположный движению. По сравнению с другими видами торможения, реверсивное позволяет сохранить высокую тормозную силу вплоть до остановки, что заодно позволяет исключить применение дотормаживания. Помимо этого, оно отличается высокой надёжностью, так как упрощается тормозная система. В то же время, несвоевременное отключение реверсивного торможения после остановки транспортного может привести к движению в обратную сторону. Кроме того, данный режим работы двигателей близок к аварийному, да и сами двигатели в этом момент могут потреблять больше энергии.

В авиации реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолетов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки. Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает вес на колёсах, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с ее применением на малых скоростях (приблизительно меньше 140 км/ч). Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

Читайте также:

Росавиация: Пилоты Ту-204 - опытные летчики, которые вряд ли могли совершить роковую ошибку

Советник руководителя Росавиациии Сергей Извольский рассказал «Вечерней Москве» о том, как идет расследование аварии и насколько повлияло это ЧП на работу московских аэропортов.

В Росавиации призывают средства массовой информации не спекулировать на ЧП,произошедшем 29 декабря во Внуково, и опровергают информацию, о том, что к трагедии привела ошибка пилотов или отказ техники.

- В СМИ появились сообщения, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов или неисправность техники.

- Во-первых, это слухи, комиссия Межгосударственного авиационного комитета создана вчера, она будет работать и вскоре даст исчерпывающую информацию о причинах этого происшествия. Пилоты Ту-204 имели очень большой налет. У первого пилота налет был 15 тысяч часов у второго – 10 тысяч. Это очень профессиональные, опытные летчики, которые вряд ли могли совершить роковую ошибку.

- Значит, это отказ техники?

- Да, есть и такие слухи, которые сейчас распространяют со ссылкой на источники в Росавиации. Официально заявляю - это слухи. Самолет обслуживался нормально. В Росавиации официально не подтверждают информацию ни об отказе техники, ни об ошибке пилотов. Пока к техническим службам вопросов нет. Это кто-то в своих интересах информацию выкинул, чтобы обвинить технические службы или найти здесь человеческий фактор. Расследование только началось, пока все говорит о том, что пилоты были профессионалами и сработали как надо. (подробнее читайте здесь)

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.