Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Москва не город животноводов

Общество
Москва не город животноводов

В номере «Вечерки» за 16 марта 2011 года мы опубликовали беседу нашего корреспондента с [b]Мариной Оглоблиной, министром правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы[/b].Часть вопросов, не касающихся напрямую коммунальных проблем города, мы оставили в надежде, что наши читатели самостоятельно продолжат этот разговор начистоту.Так и вышло. С вопросом к министру обратилась наша читательница Ирина Хлебникова, проживающая на улице Тихомирова, дом 3. «В связи с ухудшением положения с продовольствием, не планирует ли правительство города выделить из бюджета деньги на сбор у населения пищевых отходов. Помнится, в советское время предпринимались такие попытки – собирали картофельные очистки и прочие съедобные отходы для кормления животных. Стоит ли к этому вернуться? Я читала, что животные от такой подкормки болели. Но наука не стоит на месте. Может быть, уже разработаны такие добавки, которые делают пищевые отходы съедобными и полезными? Надо все это срочно обдумать и остановить уничтожение поголовья скота из-за нехватки кормов».– Выделять из бюджета деньги целенаправленно на сбор у населения пищевых отходов для кормления скота не планируется. Во-первых, потому что город не занимается скотоводством. А во-вторых, как выяснилось, не у всех жителей Москвы подобные инициативы вызывают заинтересованность.Несколько лет назад был проведен эксперимент: в отдельных дворах московских домов обычные контейнеры для мусора заменили на новые селективные баки для того, чтобы жители, выбрасывая отходы, сразу же их и сортировали. Но москвичи восприняли эксперимент, мягко говоря, без энтузиазма и выкидывали мусор не сортируя.Предприниматели пока тоже не горят желанием осваивать такую экономическую нишу, как утилизация мусора, потому что не уверены в своей выгоде. Сегодня мы имеем ситуацию, когда доходный во всем мире бизнес в Москве создает дополнительную нагрузку на бюджет города, которому приходится доплачивать за уборку, утилизацию и доставку мусора на полигоны.Конечно, ситуацию нужно менять. И если рассматривать отходы как ценную энергетическую и сырьевую субстанцию, то идея очень простая: заинтересовать предпринимателей в освоении «мусорного» бизнеса не только в плане его вывоза на полигоны, но и переработки.Это и прибыль для коммерсантов, и рабочие места для населения, и доходы для бюджета, и облегчение для экологии. Но за простотой идеи стоит огромная работа. Для начала необходимо сформулировать экономические условия реализации этой задачи, над чем мы сейчас и работаем.А уж если бизнес будет заинтересован получать из бытового мусора вторичные ресурсы, то, поверьте, он сможет и простых граждан заинтересовать в сортировке отходов. В том числе и пищевых.[b]– Хотелось бы узнать о перспективах снижения налоговой нагрузки на бизнес. Планируется ли в 2011 году принять местные законы, которые существенно улучшат положение предпринимателей?[/b]– Правительством Москвы оказывается большая поддержка малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.Созданы условия для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента по 69 видам деятельности индивидуальными предпринимателями, привлекающими наемных работников численностью до 5 человек Снижена с 15 до 10% налоговая ставка по пяти наименее доходным видам экономической деятельности для определенных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей.Освобождены от налога на имущество технопарки и бизнес-инкубаторы, в том числе не облагается налогом имущество, сдаваемое в аренду организациям малого и среднего бизнеса.Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа Зеленоград освобождены от уплаты транспортного налога. Для них установлена пониженная ставка налога на прибыль 13,5 процента, как и для организаций, осуществляющих на территории города производство легковых автомобилей.Предоставлена льгота по налогу на имущество организациям, осуществляющим на территории Москвы производство легковых автомобилей, а также организациям, сдающим им в аренду имущество.Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект федерального закона, которым предусматривается дополнить Налоговый кодекс РФ главой «Патентная система налогообложения». Срок ее введения предусматривается установить с 1 января 2012 года.В случае принятия закона будут внесены необходимые изменения в законодательство Москвы, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.[b]– Как вы относитесь к объединению Москвы и Подмосковья? Если это произойдет, то потянет ли городской бюджет новое пространство? Что экономически выгоднее: присоединить все Подмосковье или «оттяпать» у него кусок в пределах 50-километровой зоны?[/b]– Речь не идет ни об объединении Москвы и Подмосковья, ни о том, чтобы «оттяпать» у области 50-километровую зону. Речь идет о формировании системы координации программ развития города и области, отсутствие которой уже нанесло немалый вред и Москве, и Подмосковью.Сейчас на слуху формирование единой программы развития транспортного комплекса. Но это лишь первый по очередности вопрос. Необходима единая политика в размещении жилищного строительства, размещении производств и крупных оптовых продовольственных и непродовольственных предприятий, создании единой системы переработки промышленных и бытовых отходов, системы охраны источников водоснабжения и т. д.То, что такой диалог властей города и области начался, – большой шаг вперед в интересах жителей и того и другого региона.[b]– Федеральное правительство занялось модернизацией бюджетного процесса. Речь идет фактически об отказе от сметного финансирования и переходу к финансированию целевых программ. Уже в следующем году доля таких программ должна вырасти до внушительных размеров – примерно до 70% всех расходов бюджета. Пойдет ли Москва по федеральному пути? Насколько программный метод эффективен?[/b]– Практика программно-целевого планирования реализуется в городе с 2004 года. Тогда в проект бюджета города Москвы были включены расходы на финансирование городских целевых программ в виде отдельного приложения.В 2011 году в Москве реализуется 21 городская целевая программа, на которые приходится 15,4% расходов бюджета города. Недостатком действующих городских целевых программ является их нацеленность на решение отдельных, иногда узконаправленных задач. Не все программы носят комплексный, разносторонне проработанный характер с понятными целевыми показателями и оценкой предполагаемых результатов реализации.До 1 января 2012 года все действующие городские программы планируется завершить и с 2012 года перейти на другие принципы программно-целевого бюджетирования на основе государственных программ Москвы.Правительством Москвы утвержден перечень из 15 таких первоочередных программ на 2012–2016 годы, которые предстоит разработать уже в текущем году.Перечень позволит сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении ключевых проблем города, повысить эффективность расходования средств бюджета, сформировать проект бюджета Москвы на 2012-й и последующие годы на 80% программным методом, а также установить персональную ответственность заместителей мэра Москвы и руководителей органов исполнительной власти города за выполнение возложенных на них функций.В перспективе более 90% средств бюджета города будут распределены по крупным пятилетним программам с четкими целевыми показателями и результатами реализации.[b]– Возможно ли в ближайшей перспективе формирование трехлетнего бюджета города или пока год – максимальный горизонт для планирования?[/b]– Впервые бюджет Москвы был сформирован на трехлетнюю перспективу 2009–2011 годов. Однако в связи с негативными изменениями в экономике города, обусловленными влиянием мирового финансового кризиса, в 2009 году было решено вернуться к планированию бюджета только на один очередной финансовый год.В связи со стабилизацией ситуации, а также относительным ростом экономических показателей в основных отраслях мэром Москвы принято решение о разработке и утверждении в 2011 году трехлетнего бюджета Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.В настоящее время органами исполнительной власти Москвы уже начата работа по составлению проекта бюджета Москвы на 2012– 2014 годы.[b]– Бюджет в конце года, с приходом нового мэра, был серьезно переформатирован. В первую очередь обновления коснулись Адресной инвестиционной программы, которую еще называют бюджетом развития. Можно ли теперь говорить, что инвестиционные «разрывы», возникшие в прошлом из-за кризиса, полностью закрыты?[/b]– Действительно, в результате пересмотра бюджета города на 2011 год в декабре 2010 года расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы были увеличены и составили 361,1 млрд рублей.Кроме того, была проведена работа по оптимизации расходов внутри программы.В настоящее время расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы Москвы на 2011 год полностью обеспечены финансовыми средствами.[b]– Насколько легко город способен отказаться от заемных средств, приходивших ранее с долгового рынка, – ведь они предназначались в первую очередь как раз для пополнения АИП?[/b]– Мы не должны жить в долг. И только в случае крайней необходимости занимать на конкретные программы.[b]– Каким будет транспортный налог в Москве?[/b]– Ставки транспортного налога установлены Законом города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» и с тех пор остаются неизменными. Размер ставок укладывается в отведенные Налоговым кодексом Российской Федерации границы, в том числе с учетом последних изменений, внесенных Федеральным законом от № 307-ФЗ. В связи с этим их корректировка не требуется и в текущем году не планируется.Следует также отметить, что сохраняются все городские льготы по уплате транспортного налога, в том числе и в части освобождения от уплаты налога владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л. с.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.