Победителей конкурса «Московские мастера» наградили на Фестивале прессы
Сегодня на Поклонной горе в рамках Фестиваля прессы состоялась церемония награждения победителей конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» в сфере издания и распространения печатных СМИ. В этом году мероприятие проходит в девятнадцатый раз, сообщили в столичном Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Всего в конкурсе было заявлено 23 человека, из которых экспертное жюри отобрало лучших профессионалов.
— Это конкурс с большой историей. И сегодня в очередной раз у нас есть возможность поблагодарить и наградить тех людей, которые каждый день занимаются очень важным трудом, — рассказала первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Юлия Казакова.
Она отметила, что за время упорядочивания киосковой сети в Москве совместно с распространителями удалось сохранить лучшие кадры.
— Есть люди, которые в этой профессии уже 10 или даже 20 лет. Я считаю, что это дорого стоит, — добавила Казакова.
Традиционно лучших специалистов выбирали в нескольких номинациях: «Продавец печатной продукции с пресс-стенда», «Продавец-киоскер», «Менеджер в сфере распространения периодической печатной продукции в городе Москве», а также награду получил и лучший специалист «За достижения в области распространения печатных СМИ».
Первое место в номинации «Продавец-киоскер» заняла Галина Михайловна Бочарова. В этой профессии она работает больше 20 лет.
— Я начинала работать, когда еще не было киосков. Тогда газеты продавали на столах, которые просто стояли на улицах города. Это сложная профессия, но я не жалею, что пришла сюда. Сейчас работаю вблизи станции «Шипиловская». Там живут потрясающие люди, а с коллегами по киоску мы уже практически как семья, — рассказала Галина Бочарова.
Она добавила, что, несмотря на свой возраст, уходить с работы не собирается.
— Я не смогу без работы и дорогих мне людей. За столько лет уже появились постоянные клиенты. Предпочтения каждого я, безусловно, знаю, оставляю нужный журнал или газету каждому. Найти общий язык с покупателями не так-то просто, но я очень стараюсь. Предварительно читаю почти все газеты, что приходят в киоск, и уже потом советую читателям, что взять, — добавила Бочарова.
Найти подход к клиенту — важный фактор успеха. Такого мнения придерживается Андрей Урусов, который занял второе место в номинации «Менеджер в сфере распространения периодической печатной продукции в Москве». В профессию он пришел почти десять лет назад.
— Сначала я просто искал подработку на лето, а потом втянулся и мне понравилось. Люблю свою работу, и это здорово, что существуют такие мероприятия и конкурсы, — сказал Андрей Урусов.
К слову, кроме основных номинаций, участники конкурса получили призы от издательских домов, в том числе от газеты «Вечерняя Москва».
— Я благодарен всем тем, кто находится на острие нашей отрасли. Именно эти люди в любое время дня и даже ночи, в любую погоду доносят продукцию и информацию, которую хотели сказать мы читателям. Спасибо за ваш труд, — сказал исполняющий обязанности генерального директора издательства газеты «Вечерняя Москва» Владимир Манжула.