Балда пустился в пляс
18 АПРЕЛЯ выдающийся русский танцовщик и хореограф Владимир Викторович Васильев отметил день рождения. Как обычно, не в Москве, как обычно – в работе. Он ставит в Самаре спектакль «Анюта» В. Гаврилина.Правда, незадолго до этого, нынешней весной, он порадовал премьерой и москвичей – Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац выпустил премьеру балета «Балда» Д. Шостаковича. На первом представлении Владимир Васильев выступил не только в роли хореографа, но и чтеца.Оказалось, присущий ему артистизм легко позволил раздвинуть рамки амплуа безмолвного искусства танца, и Владимир Васильев, погрузившись в текст пушкинских сказок, продемонстрировал отличные навыки драматического артиста.Музыкальный вечер по сказкам Пушкина состоял из двух частей. Первая – «Сказка о царе Салтане» в сопровождении музыкальной композиции из фрагментов одноименной оперы Римского-Корсакова – была исполнена Владимиром Васильевым под оркестр. И в этом чтении, лишенном профессиональных приемов артистов разговорного жанра, живом и выразительном, заключалось особое очарование.Второе отделение – балет «Балда» на музыку Д. Шостаковича, который впервые был поставлен Васильевым в Москве в концертном исполнении, затем шел на сцене Большого театра и впоследствии – Пермского театра оперы и балета. Но, пожалуй, никогда еще он не смотрелся так свежо, весело и заразительно, как в Детском музыкальном театре.Выразительные характеристики действующих лиц, остроумная музыка, красочное оформление, энтузиазм и радость исполнителей дали великолепный результат. За последние годы в труппе театра выросло поколение сильных танцовщиков, большинство из которых обладают и незаурядными актерскими дарованиями, просто необходимыми в комедийном спектакле. (Это плод усилий художественного руководителя балета Владимира Кириллова.) Танцовщики непринужденно справляются с техническими трудностями хореографии, к тому же они молоды, полны вдохновения и энтузиазма. Безусловно, встреча в работе с таким выдающимся мастером, как Владимир Васильев, который сам всегда загорается и генерирует новые художественные идеи, захватила артистов и зарядила их особой энергией.Легкий, стремительный, русоволосый Балда (Сергей Захаров), Поп (Дмитрий Круглов) – хитрый, коварный, крупный и, несмотря на высокий рост и полагающиеся по роли толщинки, по-своему изящный. Когда пришло время расплаты, его было даже жаль… В партиях капризной Поповны (Надежда Твердохлебова) и роскошной Попадьи (Елизавета Лобачева) солистки труппы продемонстрировали артистизм и смелость. Сочетая изломанную комедийную хореографию с отличной классической подготовкой, разыгрывая сцены взаимной ревности и соперничества, Попадья и Поповна составили отличную комическую пару. В свободе владения жанром им соответствовали вальяжный, аристократичный Черт (Максим Подшиваленко) и замученный бедненький Чертенок (Анна Постникова).Сказочные декорации и красочные костюмы Рафаила и Виктора Вольских совпадают по настроению с полной энергии и иронии музыкой Д. Шостаковича.Живая и остроумная хореография Владимира Васильева передает творческий импульс танцовщикам, поэтому исполнение балета «Балда» радует искренностью и неподдельной радостью.