Максим Кононенко объяснил, почему не получится приравнять блогеров к СМИ
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко предложил приравнять популярных блогеров к средствам массовой информации. По его словам, аудитория блогеров может конкурировать с некоторыми изданиями, но если последние несут юридическую ответственность, то блогеры — нет.
Журналист и блогер Максим Кононенко в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» усомнился в необходимости инициативы Ревенко:
— Закон такой уже был, но его отменили, потому что он не работает. Разговор опять начинается. Закон о СМИ дает журналистам не только обязанности, но и права. Самое главное из которых — проходить за полицейское оцепление. Если вы говорите, что блогер имеет права СМИ, вы должны дать ему аккредитацию.
Он подчеркнул, что есть законы, которые наказывают за заведомо ложное распространение информации, за разжигание. Все законы применимы в этих случаях — зачем нужно придумывать новую юридическую сущность, спрашивает Кононенко.
— По закону о СМИ регистрация СМИ — это не обязанность, а право. Вы можете его зарегистрировать и получить бонус — пресс-карту. Согласно закону о СМИ, издание несет ответственность. Блогер — это другой бизнес. Если вы хотите лезть в эпицентр событий, вы должны зарегистрировать СМИ, если вы хотите заработать в 10 раз больше и никуда не лезть, а пересказывать слова других, будьте блогером, — отметил собеседник.
Главная проблема этого закона, по словам Кононенко, состоит в определении базовых понятий — что такое блогер и его аудитория.
Читайте также: Писатель Дмитрий Пучков рассказал, как получил прозвище Гоблин