ЦБ рассказал о новом способе обмана владельцев банковских карт
Злоумышленники начали использовать для обмана клиентов банков новый способ. Он связан с подменой исходящего телефонного номера, сообщается в отчете центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере департамента информационной безопасности Банка России.
Согласно данным ЦБ, исходящий телефонный номер подменяется на номера, идентичные используемым кол-центрами банков. Злоумышленники под видом сотрудников служб безопасности совершают хищения денежных средств, уверяя клиентов в том, что на их счетах якобы зафиксированы подозрительные транзакции.
В результате резко возросло количество номеров злоумышленников, поступающих в центр мониторинга. На блокировку было отправлено 4936 номеров мобильных операторов, а также номеров в коде 8-800.
В ЦБ подчеркнули, что человеческий фактор является одним из ключевых рисков, так как люди поддаются на обман и сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую необходимую злоумышленникам информацию.
Читайте также: Набиуллина призвала ужесточить ответственность за киберпреступления