- Город

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Сергей Собянин отметил высокую явку на голосование по Конституции в Москве

Росавиация продлила запрет на международные полеты до августа

«Был какой-то хлопок»: очевидица рассказала о начале пожара на Тверской улице

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Условный срок: почему деятели культуры «более равны», чем простые люди

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Достало одиночество»: Боня пожаловалась на неустроенность личной жизни

Louis Vuitton из-под рясы: протоиерея пристыдили за любовь к люксовой одежде

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Замуж за иностранца: мужчины из каких стран подходят русским девушкам

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

«Будет жарко»: политолог назвал условия начала революции в Белоруссии

Доктор Мясников назвал защищающий от рака продукт

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Фрагмент картины Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)»

ФОТО: Картина Натальи Гончаровой, 1911 год

23 октября в трех залах Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка — «Авангард. Список № 1». Ее приурочили к столетию первого в мире государственного музея современного искусства — московского Музея живописной культуры (МЖК). Какие работы вошли в первый список отечественного авангарда, узнала корреспондент «ВМ» .

История Музея живописной культуры была яркой и довольно короткой, длиною в десять лет, с 1919 года по 1929-й. В послереволюционные годы новое искусство стало символом молодой страны, а его создатели, художники-авангардисты, получили «добро» на реформацию культуры, а также на организацию первого в мире художественного пространства для культивирования современного искусства. Так и появился МЖК, который задумывался как образец музея «нового типа», отсекавшего все традиции академических «хранилищ древностей». Новым был и критерий отбора произведений в постоянную музейную экспозицию. Он заключался в исключительном новаторстве творческого подхода.

В коллекцию музея попадали работы не только известных мастеров авангарда, но и совсем молодых художников, многие из которых впоследствии заработали громкое имя.

— Появление в России первого музея современного искусства примечательно еще и тем, что государство стало главным покровителем экспериментальной живописи того времени. Когда в 1929 году было принято внезапное решение о ликвидации музея и слиянии его с Третьяковской галереей, в фонды последней перешло более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката, — рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» куратор выставки Любовь Пчелкина.

В «Список № 1» авангардных работ вошли всем известные «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Импровизация № 7» Василия Кандинского, «Скрипка» Любови Поповой, «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» Натальи Гончаровой и «Отдыхающий солдат» Михаила Ларионова.

Во вводной части выставки представлена информация о главных ее организаторах и предыстории Музея живописной культуры. В центральном разделе — воссозданная реконструкция экспозиции Музея живописной культуры середины 1920-х годов.  

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

153 248 + 1 055 (за сутки)

Выздоровели

222 871 + 662 (за сутки)

Выявлено

3 904 + 34 (за сутки)

Умерли

Ирина Алкснис

Так говорил Путин

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Георгий Бовт

Раскол в США: «ослы» против «слонов»

Екатерина Рощина

Почему Собчак теряет деньги

Юрий Козлов, писатель, главный редактор журнала «Роман-газета»  

Скорбная история германского духа

Валерий Рубаков, профессор Института ядерных исследований РАН

В поисках темной материи

Виктория Федотова

Что общего у Волочковой и Ефремова

Рустам Сабанчеев

Искусство запуталось в нейросетях

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите