Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Развлечения
Фрагмент картины Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)»
Фрагмент картины Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» / Фото: Картина Натальи Гончаровой, 1911 год

23 октября в трех залах Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка — «Авангард. Список № 1». Ее приурочили к столетию первого в мире государственного музея современного искусства — московского Музея живописной культуры (МЖК). Какие работы вошли в первый список отечественного авангарда, узнала корреспондент «ВМ» .

История Музея живописной культуры была яркой и довольно короткой, длиною в десять лет, с 1919 года по 1929-й. В послереволюционные годы новое искусство стало символом молодой страны, а его создатели, художники-авангардисты, получили «добро» на реформацию культуры, а также на организацию первого в мире художественного пространства для культивирования современного искусства. Так и появился МЖК, который задумывался как образец музея «нового типа», отсекавшего все традиции академических «хранилищ древностей». Новым был и критерий отбора произведений в постоянную музейную экспозицию. Он заключался в исключительном новаторстве творческого подхода.

В коллекцию музея попадали работы не только известных мастеров авангарда, но и совсем молодых художников, многие из которых впоследствии заработали громкое имя.

— Появление в России первого музея современного искусства примечательно еще и тем, что государство стало главным покровителем экспериментальной живописи того времени. Когда в 1929 году было принято внезапное решение о ликвидации музея и слиянии его с Третьяковской галереей, в фонды последней перешло более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката, — рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» куратор выставки Любовь Пчелкина.

В «Список № 1» авангардных работ вошли всем известные «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Импровизация № 7» Василия Кандинского, «Скрипка» Любови Поповой, «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» Натальи Гончаровой и «Отдыхающий солдат» Михаила Ларионова.

Во вводной части выставки представлена информация о главных ее организаторах и предыстории Музея живописной культуры. В центральном разделе — воссозданная реконструкция экспозиции Музея живописной культуры середины 1920-х годов.

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.