Top.Mail.Ru
- Город

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Фестиваль «Путешествие в Рождество» стартовал в столице

Евросоюз заявил о продлении санкций против России

Момент взрыва в здании горящего склада на Варшавском шоссе попал на видео

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина о газе

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда и напитки должны быть на новогоднем столе

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Фрагмент картины Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)»

ФОТО: Картина Натальи Гончаровой, 1911 год

23 октября в трех залах Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка — «Авангард. Список № 1». Ее приурочили к столетию первого в мире государственного музея современного искусства — московского Музея живописной культуры (МЖК). Какие работы вошли в первый список отечественного авангарда, узнала корреспондент «ВМ» .

История Музея живописной культуры была яркой и довольно короткой, длиною в десять лет, с 1919 года по 1929-й. В послереволюционные годы новое искусство стало символом молодой страны, а его создатели, художники-авангардисты, получили «добро» на реформацию культуры, а также на организацию первого в мире художественного пространства для культивирования современного искусства. Так и появился МЖК, который задумывался как образец музея «нового типа», отсекавшего все традиции академических «хранилищ древностей». Новым был и критерий отбора произведений в постоянную музейную экспозицию. Он заключался в исключительном новаторстве творческого подхода.

В коллекцию музея попадали работы не только известных мастеров авангарда, но и совсем молодых художников, многие из которых впоследствии заработали громкое имя.

— Появление в России первого музея современного искусства примечательно еще и тем, что государство стало главным покровителем экспериментальной живописи того времени. Когда в 1929 году было принято внезапное решение о ликвидации музея и слиянии его с Третьяковской галереей, в фонды последней перешло более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката, — рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» куратор выставки Любовь Пчелкина.

В «Список № 1» авангардных работ вошли всем известные «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Импровизация № 7» Василия Кандинского, «Скрипка» Любови Поповой, «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» Натальи Гончаровой и «Отдыхающий солдат» Михаила Ларионова.

Во вводной части выставки представлена информация о главных ее организаторах и предыстории Музея живописной культуры. В центральном разделе — воссозданная реконструкция экспозиции Музея живописной культуры середины 1920-х годов.  

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства