- Город

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Работы художников-авангардистов представили в Новой Третьяковке

Фрагмент картины Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)»

ФОТО: Картина Натальи Гончаровой, 1911 год

23 октября в трех залах Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка — «Авангард. Список № 1». Ее приурочили к столетию первого в мире государственного музея современного искусства — московского Музея живописной культуры (МЖК). Какие работы вошли в первый список отечественного авангарда, узнала корреспондент «ВМ» .

История Музея живописной культуры была яркой и довольно короткой, длиною в десять лет, с 1919 года по 1929-й. В послереволюционные годы новое искусство стало символом молодой страны, а его создатели, художники-авангардисты, получили «добро» на реформацию культуры, а также на организацию первого в мире художественного пространства для культивирования современного искусства. Так и появился МЖК, который задумывался как образец музея «нового типа», отсекавшего все традиции академических «хранилищ древностей». Новым был и критерий отбора произведений в постоянную музейную экспозицию. Он заключался в исключительном новаторстве творческого подхода.

В коллекцию музея попадали работы не только известных мастеров авангарда, но и совсем молодых художников, многие из которых впоследствии заработали громкое имя.

— Появление в России первого музея современного искусства примечательно еще и тем, что государство стало главным покровителем экспериментальной живописи того времени. Когда в 1929 году было принято внезапное решение о ликвидации музея и слиянии его с Третьяковской галереей, в фонды последней перешло более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката, — рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» куратор выставки Любовь Пчелкина.

В «Список № 1» авангардных работ вошли всем известные «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Импровизация № 7» Василия Кандинского, «Скрипка» Любови Поповой, «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» Натальи Гончаровой и «Отдыхающий солдат» Михаила Ларионова.

Во вводной части выставки представлена информация о главных ее организаторах и предыстории Музея живописной культуры. В центральном разделе — воссозданная реконструкция экспозиции Музея живописной культуры середины 1920-х годов.  

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым