Страусиная ферма стала для москвички выгодным бизнесом и дала уникальный опыт
Москвичка Татьяна Вострикова с родственниками решили разводить страусов в 1999 году как диетическое низкокалорийное мясо. Привезли в Россию несколько птенцов африканского черного страуса из Португалии и открыли ферму в Серпуховском районе, в деревне Старые Кузьменки.
Территория фермы занимает 30 гектаров.
Уникальность мяса страусов в том, что его калорийность равна калорийности зеленого горошка, а животный белок очень полезен, например, для спортсменов, чтобы восполнить биомассу. Стоит такой деликатес недешево.
— Большинство наших покупателей — жители северо-запада Москвы — Кунцева, Строгина, Куркина, Хорошевского шоссе, — говорит директор компании по разведению страусов Татьяна Вострикова. Взрослая особь страуса весит 100–150 килограммов. Однако главный источник дохода — не мясо, а продажа птенцов для других страусиных ферм России и стран СНГ.
— Каждый работник занят своей специализацией: один занимается инкубацией, другой только птенцами до месяца либо только перьями, — рассказывает Татьяна.
В теплых регионах — на Кубани — первых страусят получают в начале марта, а в Подмосковье — только в мае-июне. Птицам на ферме не доверяют даже высиживать яйца. Будущих птенцов согревают инкубаторы, в которых поддерживается нужная влажность и температура.
Второй источник дохода — продажа яиц. Одно яйцо страуса весит 2 килограмма и стоит порядка двух тысяч рублей. Яичницей из одного яйца можно накормить 10 человек.
— Больше всего спрос на яйца осенью и на Пасху. Запись на пасхальные яйца начинается сразу после Нового года, — говорит директор.
Пользуется спросом даже пустая скорлупа как сувенир. Перья любят покупать декораторы. Но их много не надергаешь, потому что лучшее перо — у самца страуса, а это папа семейства, который помогает высиживать цыплят. И если у него будет стресс, то страусят не будет. В ход идет и кожа страуса — она прочная и эластичная. Именно из нее делают знаменитые сумочки «Биркин». Кожу фермеры продают белорусам. Еще один способ заработка фермы — это массовые и бизнес-экскурсии. Массовые — для всех, а бизнес — тем, кто хочет открыть свою страусиную ферму.
Во время экскурсии посетителей кормят в кафе блюдами из мяса страусов. Для Татьяны это не просто бизнес:
— Чем чаще их видишь, тем больше проникаешься к ним душой и переживаешь, когда у них возникают проблемы. Особенно это понятно близким, когда дома стало больше разговоров о страусах. Я приезжаю на ферму как домой. Тут все свои, родные.
Однако масштабированию бизнеса мешает введение системы «Меркурий», так как ферма еле тянет новую сертификацию, одинаково строгую как для больших производств, так и для маленьких хозяйств.
Читайте также: Птицепром Ленинградской области обеспечат цифровыми технологиями