Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Картины вернулись, художники – нет

Развлечения
Картины вернулись, художники – нет

НА КУЗНЕЦКОМ МОСТУ, 21/5, в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства открылась выставка, посвященная московскому нонконформизму. Здесь показывают 150 экспонатов из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных и других частных коллекций. Многие из этих произведений были выкуплены из-за границы. В советские годы на работы неофициальных художников Министерство культуры нередко ставило штамп: «К вывозу из СССР разрешено». Так государство официально заявляло, что эти произведения не представляют абсолютно никакой ценности. Они беспрепятственно переправлялись за рубеж. А теперь выкупить их оттуда можно только за очень большие деньги. Что, впрочем, не пугает некоторых отечественных коллекционеров, поспособствовавших возвращению на родину работ бывших «антисоветчиков». На выставке в Фонде «Екатерина» особенно остро ощущаешь разницу между веком нынешним и веком минувшим. На фоне безумств, которые теперь творят современные художники, творчество московских нонконформистов кажется безобидным и даже умиротворяющим. Представляется просто невероятным, что это искусство давили бульдозерами, выживали из-за него художников из страны (как, например, Оскара Рабина и его жену Валентину Кропивницкую) и отчисляли из вузов. Я уже не говорю о том, что выставки с подобными работами в 60–70-х годах власти запрещали, бывало, уже через 15 минут после их открытия. А ведь количество желающих попасть туда исчислялось тысячами. Современным авторам, даже самым востребованным, такое может присниться только в очень счастливом сне. Тем не менее не признанные официально советские художники в своей стране были не очень-то счастливы, многие из них после падения железного занавеса уехали за границу и остаются там до сих пор. Это и Илья Кабаков, и Эрик Булатов, и Виктор Пивоваров, и Виталий Комар с Александром Меламидом. И тот же Оскар Рабин, который так и не вернулся на родину. Что ж, хорошо, что хотя бы их работы можно снова увидеть в Москве. Обширная выставка в Фонде «Екатерина» в очередной раз напоминает о том, как разнились взгляды на искусство среди самих московских нонконформистов. Объединяло их только резкое неприятие со стороны властей. Создателям абстрактных композиций вменялось в вину, что они «отвлекают зрителя от реальной современной жизни». Страшным словом «формализм» клеймились работы абсолютно несхожих друг с другом направлений – сюрреализма, кубизма, конструктивизма. Художники, обращавшиеся к религиозной тематике, понимали, что пощады не будет. Знали бы они, что всего через полвека осуждению будут подвергаться, наоборот, работы антирелигиозные! Для того чтобы помочь зрителям прочувствовать атмосферу тех далеких лет, на выставке воссоздали интерьер обыкновенной московской хрущевки. Правда, сделать это решили почему-то в помещении с роскошным камином, что несколько смазало ощущение ужаса от скудости советского быта. Зато работы Анатолия Зверева и Петра Беленка, висящие на стенах этой импровизированной квартиры, думаю, не отказался бы повесить у себя в доме ни один посетитель музея. [b]Выставка продлится до 2 октября[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.