Сергей Собянин открыл Большой Москворецкий мост после капремонта
Завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Качество выполненных работ в понедельник, 16 декабря, проверил мэр Москвы Сергей Собянин.
Фонари, установленные вдоль моста, украсили к новогодним праздникам световыми конструкциями. Теперь они выглядят как фужеры на длинных ножках, в которых искрится шампанское. А Большой Москворецкий мост, построенный через Москву-реку в 1937 году, как будто «расправил плечи». По широкой проезжей части вновь летят автомобили. Пешеходы, которые идут от Васильевского спуска к Большой Ордынке и обратно, непременно останавливаются на мосту, чтобы сделать фото. Ведь с него открываются невероятные виды на достопримечательности города, среди которых башни московского Кремля и парк «Зарядье».
— Большой Москворецкий — один из самых знаковых мостов Москвы, — сказал Сергей Собянин. — Он прослужил больше 80 лет, и за это время его ни разу капитально не ремонтировали. Конечно, за такой период это сложное инженерное сооружение пришло в достаточно серьезное аварийное состояние.
Исследования, которые провели специалисты, показали: мост разрушается. Из-за изменения уровня грунтовых вод и направления подземных потоков ослабела несущая способность подстилающих грунтов. На основных конструкциях моста обнаружили многочисленные дефекты, что привело к снижению его реальной грузоподъемности. А это уже серьезная опасность для окружающих. Нужно было срочно что-то делать. По поручению мэра инженеры разработали проект реконструкции Большого Москворецкого моста. К работам приступили осенью прошлого года. И вот спустя всего 15 месяцев реконструкция завершена.
— Мост, по сути дела, разобрали и собрали заново, заменив и укрепив основные несущие конструкции, — уточнил Сергей Собянин.
Работы велись круглые сутки. На время ремонта мост полностью не перекрывали: пока делали одну половину, пешеходы и транспорт перемещались по второй. Для автомобилистов все это время были доступны по две полосы движения в каждую сторону. Рабочие усилили грунт под фундаментами основных опор, сделали гидроизоляцию проезжей части и тротуаров, привели в порядок бетонные поверхности моста, изменили конструкцию его пролетов. Металлические балки в арках сняли более трех тысяч тонн лишней нагрузки, что позволило увеличить грузоподъемность самого моста.
— Кроме того, при капремонте мы построили современное подэстакадное пространство, где расположены помещения для служб, отвечающих за эксплуатацию моста, а также появилась пешеходная галерея, которая связывает парк «Зарядье» с площадью Васильевского спуска, — добавил руководитель компании-генподрядчика Дмитрий Корень.
Реконструкция Большого Москворецкого моста предполагала и реставрацию его исторической гранитной облицовки. Специалисты демонтировали, восстановили и вернули на место 10 тысяч квадратных метров камня. Работы прошли под строгим контролем Мосгорнаследия.
— Это была ювелирная работа, — подчеркнул Корень. — Нужно было подогнать каждый камень и аккуратно заделать все стыковочные швы.
Обновленный мост, по словам мэра, простоит еще как минимум сто лет. Правда, при том условии, что за ним будет должный уход. Следующий капитальный ремонт специалисты советуют провести через 25 лет.
КСТАТИ
В этом году, помимо Большого Москворецкого моста, отремонтировали Шелепихинский, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковскую, Кадашевскую и Даниловскую набережные, причал «Коломенское», Липецкий, Мосфильмовский, Бутырский, Беломорский, Серпуховский, Подольский путепроводы и другие знаковые для столицы объекты. В 2020–2023 годах запланирован ремонт 192 городских объектов.
Читайте также: Сергей Собянин рассказал о реконструкции и строительстве школ в ТиНАО