Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Москвич рассказал, как спас из огня десятидневного ребенка

Город
Москвич рассказал, как спас из огня десятидневного ребенка
По словам Дениса Ламскова, в глазах отца спасенного малыша он увидел столько благодарности, что дороже награды и быть не может / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Спасая из огня десятидневного ребенка, герой этого материала, москвич Денис Ламсков, в тот момент ни на секунду не задумался об опасности, которой подвергал собственную жизнь.

Тот день, 14 октября, для Дениса Ламскова начинался как обычно: он, индивидуальный предприниматель, занимающийся изготовлением мебели на заказ, работал в одной из квартир по улице Льва Яшина в подмосковных Люберцах. Решив сделать короткую передышку, мужчина подошел к окну и увидел, что из дома, расположенного по соседству, в СНТ «Зеленая зона», валит густой дым.

— Я сразу побежал туда. На месте пожара уже собирались люди, и кто-то из них крикнул, что в доме могут быть дети. Я бросился внутрь, со мной — двое подростков...

В квартире из-за дыма трудно дышалось, и почти ничего не было видно, но ребята в одной из задымленных комнат нашли полуторагодовалого ребенка.

— Я велел им выносить малыша, а сам в этот момент заметил на диване какой-то сверток. Когда взял его в руки, понял — да это младенец, грудничок! — рассказывает Денис.

Прикрывая ребенка от падающих горящих головешек, Денис выбрался на улицу, сделал глубокий вздох и... В этот момент услышал за спиной грохот: рухнуло крыльцо дома.

— Вот только сейчас осознаю: задержись я в квартире хоть на минуту — мог и погибнуть. И ребенка бы не вынес... Но тогда об этом как-то не думал.

А думал Денис о том, что малыш легко мог отравиться дымом, и надо бы срочно показать его врачам.

Кто-то из местных жителей подсказал, что недалеко находится поликлиника, нужно пройти всего-то полкилометра.

— Я сразу же туда с ребенком и отправился, — вспоминает Денис. — Смотрю на кроху, а он знай себе губами почмокивает... Эх, думаю, ты ведь и знать не знаешь, из какой переделки мы с тобой выбрались... Специалисты и врачи детской скорой осмотрели младенца и сказали, что за его здоровье можно не беспокоиться.

— А тут как раз и отец ребенка примчался. Я в его глазах увидел такую радость, такое счастье, что словами это и не передашь, — улыбаясь, вспоминает Ламсков. — И для меня это, наверное, самая дорогая награда.

На вопрос, представлен ли он к награде за спасение новорожденного ребенка, Денис Ламсков пожимает плечами.

— Не знаю. Да у меня наград и так хватает, — улыбается мужчина и рассказывает свою историю.

Когда-то он служил в милиции, затем — в Росгвардии и ОМОНе. В его послужном списке — восемь командировок в горячие точки на Северный Кавказ — в Чечню и Дагестан. За боевые заслуги он был награжден орденом «За личное мужество», медалями «За отвагу», «За отличие в охране общественного порядка», а также ведомственными «За ратную доблесть», «За службу на Кавказе».

За 20 лет службы у Ламскова, конечно, накопилось достаточно воспоминаний, однако он предпочел рассказать о случае, к его служебным обязанностям отношения не имеющем.

— Как-то мы с напарником возвращались на машине на базу, — вспоминает Денис. — Вдруг на светофоре к нам подбежал мужчина. Помогите, говорит, мужики, везу жену в роддом, да вот, как нарочно, застрял в пробке... Мы помогли женщине пересесть в нашу служебную машину, положили на заднее сиденье, включили спецсигнал и поехали. А у пассажирки нашей схватки нача лись... Остановились мы и начали принимать роды. Хорошо, что моя мать — акушер, я ей звонил и спрашивал, что надо делать. Скорая, к счастью, приехала быстро, и заканчивали принимать роды уже они. Помню, что роженицу Мариной звали, а дочку она Вероникой назвала.

Слушаю Дениса и думаю: выходит, не один, а целых два новорожденных ребенка этому человеку жизнью обязаны.

Читайте также: Обладатель медали «За спасение погибавших»: Минута промедления могла стоить женщине жизни