Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Украина смотрит российское кино

Развлечения
Украина смотрит российское кино

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ фильмы можно сравнить с показами высокой моды. «Не все потом будут ходить в нарядах с подиума, но зато все будут знать, в какой стороне движение и авангард», – заметил Ежи Штур – актер, режиссер, сценарист, писатель и председатель жюри II Одесского международного кинофестиваля.Несмотря на юный возраст, кинофестиваль успел занять свое особенное и довольно заметное место в пестром кинематографическом пространстве. У него уже появились свои традиции, главная из которых та, что основу фестивальной программы составляют фильмы с концептуальным чувством юмора. Это не обязательно комедии, но смех или хотя бы улыбка зрителю гарантирована. В этом году фестиваль подрос, возмужал и пополнился новыми проектами, такими как Украинская лаборатория, сценарная мастерская «Интершколы», Кинорынок… Одесса, вдохновлявшая когда-то Сергея Эйзенштейна, Веру Холодную, Александра Довженко, Леонида Утесова, Киру Муратову и других культовых личностей, и сегодня притягивает к себе как магнитом людей искусства. О ней продолжают слагать песни, снимать фильмы, сочинять веселые истории. Логично, что особенное внимание фестиваль уделяет одесской тематике.Рубрику «Сделано в Одессе» открыл фильм «Раба любви», которую Никита Михалков снимал здесь 35 лет назад. Вспоминая это время, режиссер сказал: «Эта картина и этот город стали моим паспортом. Моим первым фильмом был «Свой среди чужих, чужой среди своих», а вторым – «Раба любви», и на этих двух крыльях я начал свой путь в кинематографе. Я желаю себе вернуться в этот город и снять еще одну картину».Поклонники старого доброго кино, которое на самом деле не стареет, собирались поздно вечером на Ланжероновском спуске и смотрели легендарные фильмы под открытым небом: «Любимую женщину механика Гаврилова», «Мы из джаза», «Дежавю».[b]Особые события[/b]«Метрополис» – картину Фрица Ланга 1927 года, которой он навсегда вписал свое имя в учебники, показывали на Потемкинской лестнице.Как заметил член жюри, кинокритик из Германии Клаус Эдер, «сидеть на этой лестнице и смотреть фильмы – это настоящий рай». Зрителям посчастливилось увидеть отреставрированную версию, с эпизодами, найденными в архивах Буэнос-Айреса, в живом сопровождении симфонического оркестра Одесской Оперы.Днем позже небывалое количество людей собрали на Ланжероновском спуске черно-белые и раскрашенные вручную короткометражки начала прошлого века – «Шоу Жоржа Мельеса». Очень доброе, по-настоящему семейное кино, гармоничное сочетание картинки, декламации и аккомпанемента. Глядя на первые спецэффекты в истории кино, первооткрывателем которых был Мельес, нельзя было не согласиться с Эдгаром Морином: «Жорж Мельес положил в шляпу кинематограф, а извлек – кино».Приехавшие по такому случаю потомки великого кинематографиста перед началом сеанса рассказали об обширной географии своих турне, которая в этом году включает все континенты, кроме Австралии.Следующим аншлаговым событием на открытом воздухе был эксклюзивный живой сет украинской альтернативной рок-группы Esthetic Education, переплетенный с видеорядом фильма «Антенна» – виртуозной черно-белой трагикомедией в духе великих немых фильмов. Публика танцевала перед сценой и наслаждалась хорошей музыкой и хорошим кино.[b]Мэйд ин Раша[/b]Панорама нового российского кино – одна из рубрик фестиваля, стремящаяся стать традиционной, и в этом году наши фильмы заняли около трети всей программы. Фильмы очень разные и по тематике, и по жанру. «Громозека» Владимира Котта рассказывает зрителям о потерянном поколении 40-летних, с которыми жизнь обошлась слишком жестоко, даже если местами и вызывает смех, то – сквозь слезы. «Два дня» Авдотьи Смирновой – о людях примерно того же возраста, – напротив, вызывает самые светлые чувства и вселяет веру в то, что все не так безнадежно.«Гамлет XXI век» Юрия Кары – осовремененная и не бесспорная экранизация Шекспира, где вместо дуэлей на шпагах гонки, а вместо классических писем видеопослания, порой повергает в шок, но молодежь, не привыкшая к высокому изъяснению стихами, тем не менее досматривает фильм до конца. А «Пять невест» Карена Оганесяна вечные вопросы – желание женщин и мужчин встретить любовь и построить идеальные отношения – поднимает, напротив, с помощью легкого языка комедии.Особняком в российской программе стояла украинская премьера картины Сергея Соловьева «Анна Каренина». Удивительно красивый фильм о красивых людях и красивых отношениях, которые, увы, все стремительнее погружаются в прошлое, «перечитывает» текст Толстого и заново открывает на него глаза, однако не пересматривая ни одной строчки. А последние работы Олега Янковского и Александра Абдулова заставляют в восхищении снять с головы даже несуществующую шляпу.[i]Одесса–Москва[/i][b]Прямая речьДжон МАЛКОВИЧ: [/b]«Театр и кино – два абсолютно разных зверя, для обращения с которыми требуются особые навыки. Поскольку я занимаюсь и тем, и другим, то могу сравнить себя с музыкантом, играющим на двух инструментах».[b]Отар ИОСЕЛИАНИ:[/b] «Все профессиональные актеры опасны, если это не Смоктуновский. Профессиональный актер много лет делает с разным материалом одни и те же действия. Все люди артистичны, потому что притворяться и быть не собой – обычное дело в повседневной жизни. Может быть, и я вам сейчас вру!»[b]Александр МИТТА:[/b] «98% зрителей картины с открытым финалом не любят. Но фестивальное кино зачастую именно такое – оно создает проблему, но не дает решения. Зрителя будто приглашают к кинотворчеству, призывают мыслить и фантазировать».[b]Валерий ТОДОРОВСКИЙ:[/b] «Мы вместе с Евгением Мироновым вывели следующую формулу работы для актера. Хороший режиссер, хороший сценарий, интересная роль – бросай все и снимайся бесплатно. Плохой сценарий, плохой режиссер, сомнительная роль – иди, сделай это один раз, заработай денег, чтобы не умереть с голоду. Стыдный режиссер, стыдный сценарий, стыдная роль – не иди никогда, умри с голоду».[b]Нана ДЖОРДЖАДЗЕ:[/b] «Чтобы создать хороший сценарий и хорошо работать, нужно влюбиться!»[b]Марк ТРЕВИС:[/b] «Об Украине мало знают, это серьезная проблема. Когда я сказал друзьям в Лос-Анджелесе, что еду в Одессу, они назвали Одессу в Техасе, потом маленькую Одессу в Бруклине, а потом решили, что это город в России. У Украины есть огромный потенциал, и вы должны рассказать о своей стране с помощью кино».[b]Справка «ВМ»[/b][i]Один из самых необычных и имевших огромный успех фильмов, представленных на Одесском фестивале, – картина «Жизнь за один день». Полнометражный фильм снят пользователями Интернета; более трех сотен видеороликов собрал оскароносный режиссер из Шотландии Кевин Макдональд. 24 июля 2010 года режиссеры-профессионалы и любители во всем мире снимали на камеру самые разные моменты и загружали материал на YouTube.Авторы идеи фильма получили 80 тысяч видеозаписей, длительностью 4,5 тысячи часов. 95-минутный фильм «Жизнь за один день» смонтирован из 331 самого захватывающего ролика из 197 стран.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.