«Крещенский фестиваль» стартовал на подмостках театра «Новая опера»
Премьерой в концертном исполнении будет и опера «Виндзорские проказницы» Отто Николаи (29 января) / Фото: pixabay.com

«Крещенский фестиваль» стартовал на подмостках театра «Новая опера»

Культура

Ныне крещенских морозов в Москве нет. Но на подмостках театра «Новая Опера» имени знаменитого дирижера Евгения Колобова, невзирая на климатические катаклизмы, стартовал уже седьмой «Крещенский фестиваль». Его основным действующим лицом и названием второй год кряду становится «Главный дирижер». Публику ждут премьеры опер в концертном исполнении, спектакли из репертуара театра, усиленные гостевыми исполнителями, и вечера камерной музыки в Зеркальном фойе.

Дирижерский ансамбль возглавляет главный дирижер «Новой Оперы», Народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ, который приступил к своим обязанностям только в этом сезоне. Под его управлением состоялась российская премьера концертной версии оперы Верди «Стиффелио». Изувеченная цензурой, эта партитура более века не исполнялась в оригинальном виде. Также Александр Самоилэ продирижирует 1 февраля «Богемой» Пуччини в постановке Георгия Исаакяна, где партию Мими исполнит Зарина Абаева – звезда Пермского театра, присоединившаяся в нынешнем сезоне к столичному коллективу.

Еще одной премьерой в концертном исполнении будет опера «Виндзорские проказницы» Отто Николаи (29 января). Музыкальный руководитель проекта, главный дирижер МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Феликс Коробов. За пульт также встанет главный приглашенный дирижер «Новой Оперы» англичанин Ян Латам-Кёниг. В этот раз, 25 января он отвечает за «Саломею» Рихарда Штрауса в режиссерской версии Екатерины Одеговой. Звездой спектакля должна стать солистка Мариинского театра Елена Стихина. Еще главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин представит «Князя Игорь» Бородина, 22 января.

26 и 28 января зрителей ждут на программы «Испанские эпизоды» и «Шедевры русского романса». Они продолжают серию концертов, в которых звучит итальянская и французская камерная музыка. Команду артистов возглавляет директор театра, пианист Дмитрий Сибирцев. На пересечении «концертно-оперной» и «камерной» линий планируется вечер романсов Рахманинова 23 января на Основной сцене театра в исполнении солиста Большого театра Игоря Головатенко и Дмитрия Сибирцева.

Открыл же фестиваль «Фауст» с музыкальным руководителем Оперного театра и симфонического оркестра французского Сент-Этьена Лораном Кампеллоне. А заключительный Гала-концерт 2 февраля, что задуман как парад ведущих солистов театра, возглавит композитор и дирижер, художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Сибирцев, директор театра «Новая Опера»:

— На фестивале для нас важно и интересно, с одной стороны, показать ту замечательную, редко звучащую музыку – прекрасные произведения, которые по тем или иным причинам имеют мало шансов стать полномасштабными репертуарными постановками. А с другой стороны, быть может, концертное исполнение раскроет еще больше таланты наших певцов. Мы очень хотим именно в фестивальном формате, всегда привлекающем наибольше зрительское внимание, продемонстрировать максимум творческих возможностей нашей труппы.

Читайте также: Заявки на участие в фестивале «Цветочный джем» подали дизайнеры из 15 стран

Google newsGoogle newsGoogle news