Сергей Собянин: Восточный участок Большой кольцевой линии метро построят до 2022 года
В понедельник, 27 января, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного перегонного тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Текстильщики» и «Печатники».
Тоннелепроходческому комплексу, названному метростроевцами женским именем «Виктория», предстоит преодолеть 1300 метров. По графику машина достигнет котлована строящейся станции БКЛ «Печатники» в июне-июле.
— Дальше мы направим щит в сторону станции «Нагатинский затон», — сказал генеральный директор компании-подрядчика Марс Газизуллин.
Тоннелепроходческий комплекс «Виктория» получил статус надежной машины еще при строительстве железнодорожного тоннеля длинной 2,9 километра в городе Сочи. В Москве щит уже работал на участке Некрасовской линии метро от станции «Окская» до станции «Нижегородская». На будущей БКЛ «Виктория» стала двенадцатым запущенным тоннелепроходческим комплексом. По словам мэра, такое количество техники позволит завершить стройку большинства участков Большого кольца в течение трех-четырех лет. Следовать графику и даже немного опережать сроки рабочим помогают новые технологии.
— Впервые в истории московского метростроения мы собрали головную часть тоннелепроходческого комплекса наверху, и только затем опустили его вниз, — рассказал Газизуллин.
Обычно части щита с помощью больших кранов-многотонников сначала опускают в котлован и уже монтируют на месте. Новый подход, примененный для строительства двухпутного тоннеля БКЛ от «Текстильщиков» до «Печатников», позволил сэкономить около полутора месяцев. Подобное решение планируют применять и дальше.
— Активно строим восточный участок БКЛ протяженностью 11,5 километра от Нижегородки до Каширки, — подчеркнул Сергей Собянин. — Не простой, но очень важный участок, который будет построен до 2022 года.
Восточный участок БКЛ включает в себя четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между «Текстильщиками» и «Кленовым бульваром» поезда будут ходить по большому двухпутному тоннелю диаметром 10 метров. Сейчас идет проход тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики». Левый готов на 88 процентов, правый — на 87 процентов.
Запуск восточного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, где проживают свыше 450 тысяч человек. Поездки по городу для них, по оценкам экспертов, сократятся на 10–15 минут. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро. У москвичей появится дополнительный повод пересесть на общественный транспорт. В результате уменьшится интенсивность движения на дорогах, что положительно скажется на экологической ситуации в юго-восточных районах столицы.
Читайте также: Сергей Собянин: Станции МЦД строят по новым стандартам