- Выключить коронавирус

Сергей Собянин открыл пересадочный узел между платформой НАТИ и станцией МЦК

Анастасия Ракова назвала условия, когда с COVID-19 можно лечиться дома

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

Москвичей предупредили о резком скачке атмосферного давления

Роспотребнадзор сделал надомное тестирование москвичей на COVID-19

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Какую новую военную технику впервые покажут 9 мая

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Рукопожатие — это неуважение»: как люди будут здороваться после пандемии

«Я хочу вернуть ее»: Башаров рассказал об отношениях с экс-женой

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Сергей Собянин открыл пересадочный узел между платформой НАТИ и станцией МЦК

Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) на открытии пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией МЦК

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Житель подмосковных Химок Артем Рай теперь будет быстрее добираться до работы и обратно домой. По его словам, с новым переходом он экономит на дорогу только в одну сторону не меньше 20 минут.

— На улицу выходить не надо, чисто и тепло, — оценил удобство пересадочного узла Рай.

Раньше между платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией МЦК Лихоборы прямой пересадки не было. Пассажиры, которым нужно МЦК, и в дождь, и в снег шли по улице до подземного пешеходного перехода, расположенного в 300 метрах от Лихоборов. Но теперь, чтобы попасть с одной станции на другую, достаточно преодолеть 100 метров по теплым коридорам. На платформе НАТИ фактически построили мини-вокзал с кассами и билетными автоматами. На станции Лихоборы полностью переделали существующий пассажирский вестибюль. Два павильона соединили надземным пешеходным переходом через Северо-Восточную хорду. Время на пересадку сократилось с 7–10 до двух минут.

— Мы построили транспортно-пересадочный узел, которым будет пользоваться огромное количество людей, — сказал Сергей Собянин. — Это жители Зеленограда, Химок и других населенных пунктов, которые вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, потом заходить в метро на станцию «Комсомольская», и без того перегруженную. Сейчас же значительная часть пассажиров будет пересаживаться на МЦК в условиях, максимально приближенных к метрополитену. Станцией МЦК Лихоборы каждый день пользуются более 12 тысяч человек. После открытия удобной пересадки ожидается, что до конца года количество пассажиров увеличится почти в два раза. Это позволит разгрузить и Ленинградский вокзал, и станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская».

По поручению президента России Москва и РЖД должны создать высокоскоростную магистраль / Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По поручению президента России Москва и РЖД должны создать высокоскоростную магистраль

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По словам мэра, открытие пересадочного узла НАТИ — Лихоборы — результат непростой совместной работы с Российскими железными дорогами. Строительство шло на действующем участке железной дороги, по которому, помимо пригородных электричек, ходят поезда дальнего следования, в том числе высокоскоростные «Сапсаны». Поэтому большая часть работ по монтажу конструкций была сделана в ночные технологические «окна» в графике движения составов. Кроме того, нужно было обеспечить безопасность при возведении пешеходного моста через Северо-Восточную хорду. Работы велись также преимущественно ночью с временным перекрытием отдельных полос.

— Сегодня большое событие: мы закончили основную интеграцию радикальных направлений железной дороги и МЦК, — подчеркнул Собянин. — Всего построили, по сути, восемь вокзалов. По своим масштабам и задачам — все это большие транспортно-пересадочные узлы.

Однако работа по обустройству московского транспортного узла, по словам мэра, продолжается. Совместно с РЖД город продолжит менять на действующих линиях подвижной состав, а также строить новые магистральные пути и платформы.

— Мы привыкли, что железная дорога — это в основном пригородное сообщение. Но железная дорога — это транспорт будущего, — сказал генеральный директор РЖД Олег Белозеров. — Сегодня это не только городской, но и самый экологичный вид транспорта. Поезда, которые ходят на линиях, не только потребляют, но и возвращают в сеть более 40 процентов электроэнергии.

По поручению президента России Москва и РЖД должны создать высокоскоростную магистраль. Для этого, по словам Белозерова, в будущем на месте перехода, связывающего НАТИ и Лихоборы, появится транспортно-пересадочный хаб.

Читайте также: Сергей Собянин напомнил москвичам о возможностях карты «Тройка»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

206 +8 (за сутки)

Выздоровели

4484 +591 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Ольга Кузьмина  

«Карантиновидение» вместо Евровидения

Георгий Бовт

Нефть и валюта: что Лукашенко нужно от России

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?