Сергей Собянин открыл пересадочный узел между платформой НАТИ и станцией МЦК
Житель подмосковных Химок Артем Рай теперь будет быстрее добираться до работы и обратно домой. По его словам, с новым переходом он экономит на дорогу только в одну сторону не меньше 20 минут.
— На улицу выходить не надо, чисто и тепло, — оценил удобство пересадочного узла Рай.
Раньше между платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией МЦК Лихоборы прямой пересадки не было. Пассажиры, которым нужно МЦК, и в дождь, и в снег шли по улице до подземного пешеходного перехода, расположенного в 300 метрах от Лихоборов. Но теперь, чтобы попасть с одной станции на другую, достаточно преодолеть 100 метров по теплым коридорам. На платформе НАТИ фактически построили мини-вокзал с кассами и билетными автоматами. На станции Лихоборы полностью переделали существующий пассажирский вестибюль. Два павильона соединили надземным пешеходным переходом через Северо-Восточную хорду. Время на пересадку сократилось с 7–10 до двух минут.
— Мы построили транспортно-пересадочный узел, которым будет пользоваться огромное количество людей, — сказал Сергей Собянин. — Это жители Зеленограда, Химок и других населенных пунктов, которые вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, потом заходить в метро на станцию «Комсомольская», и без того перегруженную. Сейчас же значительная часть пассажиров будет пересаживаться на МЦК в условиях, максимально приближенных к метрополитену. Станцией МЦК Лихоборы каждый день пользуются более 12 тысяч человек. После открытия удобной пересадки ожидается, что до конца года количество пассажиров увеличится почти в два раза. Это позволит разгрузить и Ленинградский вокзал, и станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская».
По словам мэра, открытие пересадочного узла НАТИ — Лихоборы — результат непростой совместной работы с Российскими железными дорогами. Строительство шло на действующем участке железной дороги, по которому, помимо пригородных электричек, ходят поезда дальнего следования, в том числе высокоскоростные «Сапсаны». Поэтому большая часть работ по монтажу конструкций была сделана в ночные технологические «окна» в графике движения составов. Кроме того, нужно было обеспечить безопасность при возведении пешеходного моста через Северо-Восточную хорду. Работы велись также преимущественно ночью с временным перекрытием отдельных полос.
— Сегодня большое событие: мы закончили основную интеграцию радикальных направлений железной дороги и МЦК, — подчеркнул Собянин. — Всего построили, по сути, восемь вокзалов. По своим масштабам и задачам — все это большие транспортно-пересадочные узлы.
Однако работа по обустройству московского транспортного узла, по словам мэра, продолжается. Совместно с РЖД город продолжит менять на действующих линиях подвижной состав, а также строить новые магистральные пути и платформы.
— Мы привыкли, что железная дорога — это в основном пригородное сообщение. Но железная дорога — это транспорт будущего, — сказал генеральный директор РЖД Олег Белозеров. — Сегодня это не только городской, но и самый экологичный вид транспорта. Поезда, которые ходят на линиях, не только потребляют, но и возвращают в сеть более 40 процентов электроэнергии.
По поручению президента России Москва и РЖД должны создать высокоскоростную магистраль. Для этого, по словам Белозерова, в будущем на месте перехода, связывающего НАТИ и Лихоборы, появится транспортно-пересадочный хаб.
Читайте также: Сергей Собянин напомнил москвичам о возможностях карты «Тройка»