Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Театры Москвы представили программу на февраль-март 2020 года

Развлечения
Ночь искусств
Ночь искусств

«ВМ» продолжает обзор театральных мероприятий: рассказываем, что ждет зрителей в феврале-марте. Классика, новые форматы и произведения на темы нашей повседневности — на сценах столичных театров.

Театр классического балета покажет предысторию «Щелкунчика» в Кремле

Единственный весенний показ нового спектакля Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева «Кракатук» состоится в Государственном Кремлевском дворце 2 марта.

Режиссеры расскажут зрителям о том, как главный герой превратился в Щелкунчика и о его волшебном превращении обратно в человека.

В постановке переплетаются сказка и реальность: история про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, грезится ей во сне и получает продолжение в жизни.

Список главных героев сказки тоже расширился, но авторы спектакля не меняли классическую хореографию.

Новаторский подход сохраняется и в музыкальной составляющей спектакля. Композитор Эдуард Артемьев объединил популярные номера из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с темами Пятой симфонии и Первого концерта Чайковского, дополнив их композициями собственного сочинения. Современные аранжировки придают действию оригинальный колорит: так, «Китайский танец» и «Испанский танец» из «Щелкунчика» сопровождают появление мышиной армии, а знаменитый «Танец Феи драже» превращается в па-де-труа Мари с родителями.

Однако современное прочтение классической истории обещает подарить зрителям погружение в мистическую атмосферу зимней сказки. Дополнительную информацию можно найти на сайте.

Вечная классика балетного искусства

Если захотелось балета в классическом понимании этого слова, то на сцене Кремлевского дворца в феврале покажут сразу три хрестоматийных постановки. Площадка обязывает к высочайшему уровню исполнения, так что можно смело идти наслаждаться классической хореографией. На Большой сцене покажут балеты «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и «Баядерку».

«Щелкунчика» поставят в версии Андрея Петрова 1993 года. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Сказочная атмосфера понравится и детям, и взрослым. Спектакль можно будет посмотреть 9 февраля.

11 февраля труппа театра покажет «Баядерку» — хореографическую композицию М. Петипа представят в редакции хореографа-постановщика Андриса Лиепы. Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви, которая заставляет героев истории нарушать обеты и следовать велению сердца, идя на риск.

И, конечно же, одним из ожидаемых спектаклей марта станет редкий спектакль в репертуаре «Ромео и Джульетта». Версия «Ромео и Джульетта» в театре «Кремлевский балет», осуществленная в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе и посвященная его памяти, — третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы. Представление состоится 9 марта.

Все спектакли пройдут в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей». Ознакомиться с афишей подробнее предлагается по ссылке.

В Новом пространстве Театра наций появится спектакль о поколении Z

Спектакль «Пробуждение весны» итальянского режиссера Маттео Спьяцци о проблемах взросления и поисках себя покажут 27, 28, 29 февраля и 1 марта в Новом пространстве Театра наций. Постановка подготовлена совместно с творческим объединением «9» и V Confession Agency. Герои постановки по одноименной пьесе Франка Ведекинда — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема отцов и детей, неприятие мира взрослых.

По замыслу создателей «Пробуждение весны» станет спектаклем об обаянии юности, ее необузданности, познании мира и поиске себя. Новое прочтение пьесы затронет в том числе и вопрос о виртуальной жизни современного подростка и о роли смартфонов в нашей повседневности. Оригинальный текст Ведекинда конца XIX века переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. Ознакомиться с программой представления можно здесь.

Тайну занавеса приоткроют в Доме-музее Марины Цветаевой

С 14 февраля по 5 апреля Домом-музеем Марины Цветаевой совместно с художником-концептуалистом Евгением Гриневичем будет осуществлен мультижанровый проект «Тайна занавеса», позволяющий по-новому взглянуть на явление театрального искусства. В программе — художественная выставка, творческие встречи, лекции и спектакли. Проект инициирован в связи с особой историей отношения Марины Цветаевой к театру: именно здесь, в Борисоглебском переулке, было написано большинство ее пьес. Проект будет представлен сразу в нескольких измерениях: художественная выставка #FINDMEINATHEATER («Найди меня в театре»), в основе которой лежит авторское прочтение преданий об Орфее и всемогущих норнах, творческие встречи с писателями, историками и дизайнерами и, конечно же, показы постановок. В их числе — первый в мире семейный иммерсивный спектакль «Андерсен навсегда». Полуторачасовое действие будет проходить на нескольких этажах дома-музея и сопровождаться авторской скрипичной и органной музыкой в живом исполнении. Расписание всех мероприятий находится на сайте Дома-музея Марины Цветаевой.

Классика на новый лад

Для любителей неординарных театральных решений в театре «Компас» проходят показы спектакля «Стервоzzа» по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». Организаторы предупреждают, что постановка рекомендована для зрителей старше 18 лет - острый мужской юмор, зажигательные латино-американские танцы, неожиданные перевоплощения – все это сотрет грань между игрой и реальностью.

— Шекспир, на мой взгляд, это всегда архетипические сюжеты, актуальные всегда, это всегда история про людей, обстоятельства, эпохи, костюмы меняются, а люди нет. И смотреть очень интересно, несмотря на то, что сюжет всем известен! – говорит актриса спектакля Мария Почукаева. Будущее — за синтезом искусств и современный театр, это как раз то волшебное место, где рождается новое искусство, живое, интересное, актуальное и свободное, — подчеркивает Мария.

Увидеть постановку можно будет 14 и 29 февраля, после — 29 марта.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.