Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Современный учитель информатики: кто он на самом деле

Общество
Современный учитель информатики: кто он на самом деле
Фото: Марьяна Шевцова, «Вечерняя Москва»

Какими профессиональными качествами и навыками должен обладать современный учитель информатики и как сделать свой урок полезным и интересным, чтобы повысить учебную мотивацию каждого школьника? О своем педагогическом опыте рассказывает победитель олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» Егор Дьяконов.

Создавая портрет современного учителя, в первую очередь нужно отметить те основные черты, которые присущи современному образованию в целом. Сегодня школа больше не представляет собой сокровищницу знаний, в которой учитель выступает в роли гида-проводника, аккуратно демонстрируя ученикам каждый из экспонатов и рассказывая его подробную историю. Современную школу можно сравнить с большой лабораторией, в которой старшие и младшие коллеги, учителя и ученики, вместе изучают окружающий их мир, занимаются творческим и научным поиском, открывая новые знания сообща. Таким образом, современное образование отличается от опыта предыдущих столетий тем, что учитель и ученик работают по одну сторону парты и их основной целью является приобретение практикоориентированных знаний, которые можно будет применить по выходе из школы в реальной жизни.

Информатика, предмет, который я преподаю, в современном образовательном пространстве приобрела и (учитывая стремительное развитие ИТ-сферы) продолжает приобретать новое содержание. Сегодня урок информатики не сводится только к изучению того, как работать на компьютере, отличать конъюнкцию от дизъюнкции и переводить числа из одной системы счисления в другую. Информатика в современной школе — это учебная дисциплина, охватывающая многие компетенции в области технологии, робототехники и обработки информации. Поэтому современный учитель информатики должен постоянно расширять свои профессиональные горизонты, отдавая дань вызовам времени. Мне, как и многим моим коллегам, сделать этот шаг вперед помогло участие в олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка».

Олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» проводится ежегодно в два этапа: заочный и очный туры. В этом году учителя информатики должны продемонстрировать владение предметными знаниями и умениями их применять в областях: программирование, моделирование и прототипирование, информационная безопасность, работа с большими данными, технологии связи. Стоит отметить, что эти шесть направлений являются основными в проекте «ИТ-класс в московской школе».

Подготовка к данной профессиональной олимпиаде помогает учителям информатики открыть для себя в методическом плане те технологии, изучение которых могло бы сделать уроки более полезными для учеников. Так случилось и со мной.

Мое базовое образование — прикладная информатика в психологии — позволило мне стать специалистом в области сбора, хранения и обработки больших данных. К слову, это направление сегодня является одним из наиболее актуальных и востребованных в современной ИТ-отрасли. Уже мое базовое образование помогло мне сформироваться как учителю информатики, мыслящему по-современному. По окончании вуза я имел четкое представление о том, как знаниям по информатике можно найти конкретное практическое применение в профессии. Это сподвигло меня на определенные мысли: школьный курс информатики должен давать ученикам возможность ощутить значимость того, что они изучили на уроке, в жизни. Я решил не останавливаться на достигнутом и продолжил поиск тех технологий, работа с которыми могла бы наполнить мою учебную дисциплину новым содержанием.

При подготовке к олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» я решил уделить особое внимание изучению тех компетенций, которые были доступны мне только на уровне пользователя, но не на уровне наставника. Одной из таких компетенций для меня стала робототехника, а в частности, работа с микроконтроллерами. Это открывало для меня новые горизонты, и я вел планомерную работу над устранением дефицита необходимых знаний. В конечном счете я смог освоить робототехнику на высоком уровне, что помогло мне проявить себя достойно как в отборочном туре олимпиады, так и в ее финале.

Хочется, безусловно, добавить, что сам факт участия любого учителя-предметника в олимпиаде также способствует улучшению результатов учеников, только в данном случае более справедливо говорить о результатах личностных. Я, как учитель, преодолевший все трудности подготовки к конкурсу и одержавший в нем победу, могу с уверенностью сказать: каждый учитель может своим примером, словом и делом наставить учеников на верный путь.

Я прихожу к выводу, что современный учитель информатики должен быть профессионалом, эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний. Он должен уметь адаптироваться к быстрым изменениям: ведь ИТ-отрасль не стоит на месте и постоянно развивается. Кроме того, учитель информатики должен стремиться к тому, чтобы быть не только отличным педагогом, но и помощником, советчиком для своих учеников. Истинный учитель — творец, вдохновитель, режиссер и организатор, который готов создавать те сценарии уроков, которые найдут отражение в жизненном сценарии школьников.

Мы, современные учителя информатики, должны обладать рядом необходимых базовых компетенций, но при этом быть открытыми к восприятию новой информации как в рамках своего предмета, так и в области передовых достижений педагогики. К тому же трудно представить нашу работу без использования тех возможностей, которые представляет сегодня город. И здесь я хочу отдельно сказать про уникальный проект «Московская электронная школа» и портал «Школа большого города», которые я регулярно использую в своей профессиональной деятельности, находя полезную и актуальную информацию, новый предметный и методический материал и делясь собственным передовым опытом с коллегами.

Читайте также: Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.