Алексей Фурсин: Бизнес может рассчитывать на субсидии при продвижении товаров онлайн
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВо вторник, 7 апреля, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин провел совещание о поддержке бизнеса. На повестке дня — субсидии на продвижение товаров, работ и услуг на торговых площадках столицы. Поддержать решено тех, кто пытается удержаться на рынке в сложившихся эпидемиологических условиях.
Так, субсидии до десяти миллионов рублей могут получить резиденты технопарков. Речь идет о компенсации процентов по кредиту на поддержку и развитие деятельности, части затрат на приобретение оборудования.
Город внес изменения при выделении средств на осуществление конгрессно-выставочной деятельности.
— Вместо субсидий на участие в выставках решено компенсировать затраты на продвижение собственных товаров, работ и услуг в интернете, — отметил глава ведомства.
Так, на время кризисных явлений предприниматели могут получить до 50 процентов от произведенных затрат, но не более 700 тысяч рублей. Речь идет о сервисах доставки еды, компаниях, ориентированных на продвижение товаров на маркетплейсах на интернет-рынках.
— Получателем могут быть предприниматели Москвы. Отбор пройдет в несколько этапов, осуществлять его будут до 1 декабря, — сказал Алексей Фурсин. — Первый отбор заявок осуществим до 1 июня этого года.
Пока определены шесть торговых площадок, которым возместят затраты. Их число готовы увеличить. Новые предложения готовы вынести на рассмотрение штаба по защите бизнеса. Среди критериев соответствия площадок — наличие комиссии не более 20 процентов, количество поставщиков должно быть не меньше тысячи, наличие собственной или привлеченной службы доставки.
— Механизм предоставления субсидий будет реализован через портал ГБУ «Малый бизнес Москвы», — продолжил Алексей Фурсин. — Не надо никуда ехать — все решается в электронном варианте. Когда настанет очередь подачи документов на бумажных носителях, мы готовы предоставить курьеров.
После этого идет рассмотрение заявок на финансовой комиссии, заключение договора и перечисление денежных средств. Для представителей малого и среднего бизнеса действует горячая линия по телефону +7(499) 961-01-20.
— Предприниматели могут проконсультироваться заранее перед подачей заявок на субсидии, — сказал Фурсин. — Возможно, бизнес захочет рассчитывать на несколько вариантов поддержки.
Предприниматели уже пытаются развивать собственное дело в интернете. Так, онлайн сейчас можно осуществить доставку еды, продуктов питания, товаров первой необходимости, одежды, обуви, документов.
Представители онлайн-платформ по доставке еды отмечают, что в настоящее время адаптироваться к условиям пытается общепит — те же официанты готовы переквалифицироваться в курьеров. Агрегаторы обещают обнулять платежи при подключении к интернет-сервисам ресторанов и кафе.
— Бизнес должен помогать друг другу, предоставлять скидки, помощь. Предложения готовы поддержать на портале «Малого бизнеса Москвы», — предложил Алексей Фурсин. — Инструменты по предоставлению субсидий готовы доработать до 1 июня — на момент приема заявок. Главное, чтобы все компании могли получить поддержку. Пока звонки идут по регламенту подачи заявок. Чаще всего обращаются производственники и общепит.
Читайте также: Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру