Московские компании налаживают экспорт в зарубежные страны
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомОбъем экспорта продукции столичного агропромышленного комплекса за первый квартал этого года увеличился на треть. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, московские компании сумели реализовать наработанные договоренности на международных рынках и адаптировались к новым условиям работы. В числе мер поддержки от городских властей бизнес получил «экспортный кешбэк» и возмещение затрат на операции по выходу на международный рынок.
Всего за первый квартал столичные компании экспортировали свою продукцию в 112 стран.
— Наибольшего роста удалось добиться по экспорту шоколада, продуктов на основе муки и молока, мяса и субпродуктов птицы, — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Центр «Моспром» создал все необходимые условия для московских экспортеров для расширения внешнеэкономических связей в условиях пандемии.
Параллельно в городе начал свою работу Международный центр экспорта и импорта. Он входит в структуру Ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества». Его основная задача — содействие и предоставление полного спектра услуг российским экспортно ориентированным предприятиям и зарубежному бизнесу, в том числе высокотехнологичным компаниям в организации экспорта и импорта. В состав МЦЭИ входят три подразделения: международное отвечает за услуги по ведению экспортной и импортной деятельности. Зона ответственности регионального подразделения — сотрудничество с экспортерами и импортерами в регионах, задача подразделения развития и обучения — повышение квалификации сотрудников экспортно ориентированных предприятий. Возглавит Международный центр экспорта и импорта Игорь Жук.
Как работают предприятия-экспортеры, выяснила «ВМ».
— Экспорт компании по итогам первых месяцев 2020 года увеличился на 30 процентов, — говорит Александра Гудимова, основатель бренда по производству продуктов здорового питания. — Этому способствовала поддержка города, быстрая трансформация предприятия под новые реалии и автоматизация всех процессов. Нашей отрасли еще, можно сказать, повезло, ведь мы относимся к московским предприятиям, обеспечивающим население продуктами питания.
Безусловно, производство работает, соблюдая все меры предосторожности. Со своей стороны в компании постарались сделать все возможное, чтобы минимизировать риски для сотрудников: часть офиса продолжает работу удаленно, а на производстве приняты все меры безопасности. Тем сотрудникам, которые ранее добирались общественным транспортом до работы, оплачивается такси за счет компании.
— Экспортировать свою продукцию мы начали только в середине прошлого года, — рассказывает Арман Арушанян, исполнительный директор компании-производителя итальянского джелато — мороженого из натуральных ингредиентов по итальянской технологии. — Первые контракты заключили со странами СНГ, а именно с Белоруссией и Арменией. Благодаря поддержке со стороны Моспрома в 2019 году мы стали участниками выставок в Кельне. Безусловно, это дало свои плоды. Сейчас у нас на стадии подписания контракты с дистрибьюторами замороженной продукции из Германии, Израиля и стран Прибалтики. В сегодняшних реалиях мы сумели обеспечить бесперебойную работу нашего производства и продолжили поставки продукции в полном объеме.
Читайте также: Около 400 столичных рестораторов смогут оформить арендные каникулы