Ретейлеры объяснили падение спроса в России на средства по уходу за собой
В период действия режима самоизоляции, введенного из-за пандемии коронавирусной инфекции, россияне стали приобретать гораздо меньше средств гигиены и ухода за собой, свидетельствуют данные торговых сетей.
В апреле продажи средств для укладки волос в натуральном выражении сократились на 43 процента, средств для ухода за лицом — на 22 процента, лосьонов и гелей после бритья — на 13 процентов, дезодорантов — на 25 процентов, шампуней и зубных паст — на 14 процентов.
В денежном выражении продажи средств для укладки волос снизились на 42 процента, для ухода за лицом — на 19 процентов, после бритья — на 17 процентов, дезодорантов — на 23 процента, шампуней — на 12 процентов, зубных паст — на десять процентов.
За второй весенний месяц в России продажи непродовольственных товаров снизились почти на десять процентов, хотя продовольственный сегмент сократился всего на один процент после бурного роста спроса в марте.
Ретейлеры объясняют падение продаж средств гигиены и ухода тем, что россияне запаслись ими впрок еще в марте, чему в немалой степени способствовал длительный срок хранения таких товаров.
Кроме того, с введением удаленного режима работы и обучения потребность в таких товарах сократилась — уменьшился и спрос, поскольку в домашних условиях тема ухода за собой отошла на второй план.
Эксперты также отмечают, что с началом самоизоляции люди предпочитали запасать продукты вместо того, чтобы тратиться на косметику и бытовую химию.
Восстановление спроса на данные товары прогнозируется к концу июня: со смягчением ограничительных мер люди чаще появляются в общественных местах, многие возвращаются на работу в офисы, соответственно, нужно выглядеть более ухоженными, пишут «Известия».
Ранее эксперты рассказали, как вернуться к обычному образу жизни после самоизоляции.
Читайте также: Иммунолог развеял миф о пользе антибактериального мыла