В Кремле прокомментировали дело Кирилла Серебренникова
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАДело режиссера Кирилла Серебренникова является поводом для анализа расходования бюджетных средств в учреждениях культуры, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в пятницу, 26 июня.
В этот день Мещанский суд Москвы оглашает приговор худруку «Гоголь-центра» и трем другим фигурантам дела «Седьмой студии», которых обвиняют в хищении государственных денег.
По словам Пескова, данная тяжба стимулирует проверку расходования средств, выделяемых из казны государства. Представитель Кремля выразил уверенность, что анализ будет проведен.
Также пресс-секретарь российского лидера отметил, что в Кремле в курсе мнений деятелей культуры по делу Серебренникова, но высказывать свое мнение не считают целесообразным.
— Общественного напряжения мы не чувствуем. Мы чувствуем, что очень многие деятели культуры высказывают свое мнение. В отличие от них мы не можем высказывать свое мнение по судебным делам, мы не имеем на это права, — цитирует РИА Новости Пескова.
Дело «Седьмой студии»
По версии следствия, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин, директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский украли 133 из 214 миллионов рублей. Деньги были выделены в период с 2011 по 2014 год «Седьмой студии» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа». Следователи утверждали, что экс-продюсер театральной студии Екатерина Воронова уничтожила часть бухгалтерских документов.
Похищенные деньги Министерства культуры РФ якобы обналичивались и распределялись Серебренниковым между соучастниками. Это происходило под видом оплаты договоров. Единственной, кто признала вину и пошла на сделку со следствием, была бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева. На суде она заверила, что «обналичивала в огромном количестве денежные средства, выделенные из бюджета», «принимала участие в хищениях и получала за это ежемесячное вознаграждение 150 тысяч рублей».
Читайте также: Фигурантка дела «Седьмой студии» не знала о преступном умысле Серебренникова