Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Тушинский участок Канала имени Москвы ждет реконструкция

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Начальник Тушинского участка гидросооружений канала имени Москвы Максим Суворов осматривает наполнение фарватера
Начальник Тушинского участка гидросооружений канала имени Москвы Максим Суворов осматривает наполнение фарватера / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

15 июля Канал имени Москвы отмечает годовщину со дня основания. О роли водной артерии в жизни столицы рассказывает «Вечерняя Москва».

83 года назад по фарватеру канала Москва — Волга впервые прошел пароход. В 1947 году водной артерии дали имя в честь столицы.

— Сегодня в ведении ФГБУ «Канал имени Москвы» находятся 3842 километра судоходных речных дорог, пронизывающих территорию 12 регионов центральной части России, — отметили в пресс-службе учреждения. — Из них 88 километров проходят непосредственно по территории столицы.

По сети каналов, соединяющей бассейны рек Москва, Ока и Волга, пассажирские теплоходы каждый год перевозят полтора миллиона человек, а буксиры доставляют на баржах в среднем 30 миллионов тонн груза.

Как отметили в администрации учреждения, именно благодаря каналу по Москве-реке сегодня ходят суда. В середине 1930-х годов она настолько обмелела, что прямо напротив Кремля образовался брод. Спасло ситуацию строительство канала: с его открытием в истощившиеся московские природные водоемы стала поступать вода из Волги. И экологический баланс восстановился. Ныне наполнение Москвы-реки почти на 80 процентов состоит из волжской воды.

Одним из самых важных узлов канала называют Тушинский участок. Вода по нему поднимается специальной шлюзово-насосной системой из Волжского бассейна, а после спускается в бассейн Москвы-реки. Каждый шлюз венчают аккуратные высокие башенки с гранитными колоннами. А под ними скрыты современные передовые механизмы, управляющие шлюзом, чувствительные пьезодатчики, ежеминутно контролирующие состояние донных грунтов, уровень технических колебаний дна и стен канала.

Как рассказал начальник Тушинского участка гидросооружений Канала имени Москвы Максим Суворов, в состав узла гидротехнических сооружений, помимо собственно канала, шлюзовых механизмов и контрольно-измерительного комплекса, входят три автомобильных тоннеля.

— Первые два — 1937 и 1973 годов постройки. Третий вошел в строй уже в XXI веке, — уточнил Суворов. — И каждый является не только автомобильным путепроводом, но и кровеносным сосудом города: здесь проходят линии инженерных коммуникаций, от водопровода и электричества до сетей интернета.

В ближайшем будущем Тушинский участок канала будет модернизирован.

— Согласно принятым в архитектуре и градостроительстве нормам и правилам, гидросооружения типа нашего должны при своевременных ремонтах служить ровно век, — сообщил Максим Суворов. — Наш канал уже прожил восемьдесят три из ста отпущенных техническими регламентами лет. И все это время трудился, что называется, на износ. Уже есть замечательный проект переустройства, который превратит участок в современный транспортно-гидротехнический узел.

Руководитель участка отметил, что не так давно настоящий трудовой подвиг его сотрудников спас северную часть Москвы от больших проблем.

— В январе 2019 года в самый старый, еще при Сталине построенный тоннель неожиданно прорвалась вода из канала. Появилась не только угроза потопа, но и вероятность замыкания электросетей, — вспоминает Максим Суворов. — Воду из канала срочно спустили через шлюзы. Стали искать место протечки. Оказалось, что за восемь десятилетий на дне канала под бетонной облицовкой истончился гидроизолирующий глиняный слой.

Промоину удалось своевременно заделать. Ремонтники переложили часть донной облицовки канала, исправили изначально неверно устроенную гидроизоляцию и засыпанный строительным мусором дренаж тоннеля. Сейчас все ремонтные работы завершены, и Тушинский участок Канала имени Москвы готов к открытию навигации.

— Сегодня через зону 7-го и 8-го шлюзов Тушинского участка пойдут первые в этом году катера, — пояснил Максим Суворов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Лапшин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы»:

— Все работы по поддержанию канала в действующем состоянии и по обеспечению навигации были проведены в установленные сроки. Окончен ремонт Тушинского участка. На шлюзах, входящих в состав гидроузла Перерва, будут проведены реконструкция механического оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, оснащение гидроузлов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Читайте также: Уменьшенная копия Канала имени Москвы появится в парке Северного речного вокзала

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.