Психолог объяснил, как понять, что у первоклассника трудности в школе
Специалист Московской службы психологической помощи Екатерина Астахова рассказала «Вечерней Москве», как понять, что у первоклассника проблемы в школе и какими они могут быть.
По словам психолога, чаще всего первоклашки сталкиваются с трудностями социализации. Дети не могут найти общий язык со сверстниками и не воспринимают учителя.
Чтобы выявить проблему, Астахова советует обратить внимание на перемены в поведении ребенка, возможно, он стал более тихим или у него пропал интерес к учебе. Также тревожным знаком может стать внезапная несамостоятельность, например, ребенок не хочет сам себя обслуживать и ждет, когда за него это будут делать родители.
— Сразу что-то меняется в поведении. Например, раньше малыш любил поболтать, а тут ведет себя очень тихо. Или перестал сам накладывать кашу в чашку, ждет, когда это сделают родители. Внезапно снизились успеваемость и интерес к учебе. Эти мелочи могут указывать на то, что с ним что-то происходит, так защищается его психика. Если малыш отказывается идти в школу без причин, скорее всего, там есть какие-то трудности. — сказала специалист.
Психолог рассказала, что в первом классе возможен даже буллинг, и эту проблему должны решать именно взрослые. В первую очередь нужно провести беседу с детьми, которые замешаны в травле, и лучше это сделать при участии психолога. В противном случае, если решить вопрос не удается, психолог советует вовсе перевести ребенка в другую школу:
— Важно понять, что такая ситуация травмирует весь класс — как участников, так и жертву со свидетелями. Лучше подключать психолога. Если вопрос не решается, я рекомендую менять школу. Не нужно мучить ребенка.
Читайте также: Средний чек на набор первоклассника в России вырос на 55 процентов