ЦБ выявил новую схему мошенничества с голосовым меню в банке
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАБанк России выявил схему мошенничества с использованием голосового меню, сообщил РБК в субботу, 12 сентября, ссылаясь на письмо Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) регулятора.
Факт махинации был выявлен после «слива» данных клиентов маркетплейса Joom.
Как оказалось, аферисты звонили в кредитную организацию через подмененные номера покупателей и запрашивали сведения по остаткам денег на картах граждан, вводя для этого последние четыре цифры номеров их банковских карт.
Сведения применялись для звонков клиентам банка от имени сотрудников учреждения. Далее средства похищались, а для «преодоления барьера недоверия» злоумышленники использовали информацию об остатках денежных средств.
Выяснилось, что лазейка для преступников открылась, когда один из банков перестал соблюдать рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню).
Уточняется, что номера телефонов и банковских карт жертв аферистов были скомпрометированы и распространялись в Сети.
К настоящему моменту установить источник этой информации достоверно не удалось.
Читайте также: Актер из сериала «Интерны» стал жертвой мошенников