Эксперты объяснили, почему сбой в Facebook обрушил другие сервисы
Накануне произошел масштабный сбой в работе крупных социальных сетей: около 6 часов пользователи не могли получить доступ к Instagram, WhatsАpp и Facebook. Также поступали сообщения о сбое в работе онлайн-ресурсов Bank of America и внутреннего авиаперевозчика США.
Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети», и Дмитрий Артимович, специалист по IT-безопасности, в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» рассказали о том, почему этот сбой произошел и стоит ли так переживать за возможную утечку персональных данных.
Подробнее в видеоматериале «ВМ»:
— Почему мы так переживаем за свои персональные данные? Мы в барбершопах больше данных заполняем, чтобы скидку получить. У нас у всех есть несколько мессенджеров. Отвалился WhatsApp — заходите в Telegram. В конце концов, есть СМС. Facebook — это сайт Цукерберга. Мы же не читаем длинное пользовательское соглашение, которое предшествует регистрации... — говорит Денис Терехов. — Я уверен, что для Цукерберга важна бесперебойная работа его сети, поэтому ни в какую конспирологию не верю.
Дмитрий Артимович объясняет, что сбои были только в работе сетей Цукерберга, а остальные сообщения не имеют подтверждения.
— С чего вы решили, что валилось все? Я слышал, что не работает TikTok, Twitter. Но на самом деле, не работали только Instagram, Facebook и WhatsApp. Возможно, некоторые сервисы не работали, потому что завязаны на сервисах Facebook, которые были недоступны. Такие как Google-статистика, например. Сбой был в структуре Цукерберга, — считает Дмитрий Артимович.
Эксперт подчеркивает, что бояться глобальных сбоев не стоит: интернет децентрализирован, в нем нет единого центра. Если выходит из строя одна сеть, то все идет по другой.
Во вторник, 5 октября, сообщалось о сбоях в работе сервисов Сбербанка, однако после обеда все неполадки были устранены.