Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

В России предложили утвердить единый учебник истории

Общество
В России предложили утвердить единый учебник истории
Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Изучать историю России в 10–11-х классах школьники должны по единому учебнику, а вот пособий по истории может быть много. Сегодня рабочие программы в образовательных заведениях также различаются, а учебники содержат подмену понятий. Об этом было заявлено в рамках круглого стола на тему «Формирование единого подхода к изучению отечественной истории», который прошел в Общественной службе новостей.

Общественная экспертная группа провела аудит 24 учебников истории на некорректность и искажение в освещении событий отечественной истории. Работа проводилась в целях реализации поручения президента России. Среди участников обсуждения были представители Минобрнауки, Минпросвещения, Российской академии наук, Российской академии образования, Минобороны, МВД, СК РФ, Генпрокуратуры, депутаты Госдумы.

Как рассказал председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма, член-корреспондент РАН Николай Махутов, нужно утвердить один учебник по истории для всех российских школ, который будет содержать исторически неопровержимые факты. А вот исторических пособий может быть много, но и они не должны противоречить этим фактам.

— Я посмотрел учебники 50-х, 70-х и дальнейших годов и увидел, что произошел большой сдвиг в нашем самосознании. Современные учебники работают практически на фашистскую идею, на подмену понятий. Я думаю, что в нашей экспертной комиссии учебники должны посмотреть не только профессионалы, но и люди, которые присутствовали при исторических событиях, — добавил он.

Заместитель начальника отдела содержания и методов обучения начального общего, основного общего и среднего общего образования департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Петр Ишков в свою очередь рассказал, что после анализа рабочих программ была обнаружена проблема — программы во многих образовательных организациях различаются.

— Потому что у нас, согласно федеральному закону, педагогические работники вольны в выборе средств, методов и содержании обучения, если они не противоречат основным образовательным программам. Такая ситуация не может устраивать, поэтому сейчас разработана примерная рабочая программа по всем предметам, в том числе и по истории, — сказал он.

Главный научный сотрудник научно-исследовательского центра Академии управления МВД России, доктор исторических наук Андрей Климов также выступил за определенный стандарт учебника по истории. Но камнем преткновения остается вопрос о необходимости представления разных точек зрения на исторические факты.

— Здесь приходится выбирать между исторической объективностью и воспитательной целесообразностью. Я считаю, что скрупулезная достоверность снизит воспитательный потенциал учебников. Поэтому историческую объективность следует оставить профессиональным исследователям, а в школе должны быть единый подход и единый учебник, так как воспитательный потенциал является, я бы сказал, ключевым направлением национальной безопасности нашего государства, — заключил он.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.