Нейропсихолог объяснила, как делать уроки с гиперактивным ребенком
Детский нейропсихолог Наталья Наумова рассказала, как делать уроки с гиперактивным ребенком.
По ее словам, самая большая сложность в таких ситуациях — именно усадить ребенка и начать занятие. У таких детей возбуждение преобладает над торможением, то есть им нужно много двигаться, чтобы повысить свою нейродинамику.
Перед началом любого занятия, требующего концентрации, ребенку не помешает сделать 10–15 приседаний или подтягиваний. После этого он сможет сосредоточить свое внимание на учебе на какое-то время.
Кроме того, полезно будет составить план действий и указать, когда вы будете делать уроки, а когда будет перерыв на отдых.
— Составили список и стараемся в это расписание умещаться, — отметила Наталья Наумова в комментарии ФАН. — Выполняем уроки и видим, что ребенок опять на что-то отвлекается — нужно дойти до кухни и выпить стакан воды, сделать приседания раз десять и можно продолжать выполнять задания.
Также специалист советует фиксировать результаты труда: отмечать, сколько минут понадобилось на каждое задание, сколько сил потребовалось, чтобы собраться и сесть за стол, сколько раз делались перерывы. Этот отчет затем можно проанализировать вместе с ребенком.
До этого психолог пояснила, почему дети так любят «Игру в кальмара».