Владимир Ефимов рассказал, как будет организовано бесперебойное движение на северном дублере Кутузовского проспекта
Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП) станет одной из самых инновационных магистралей города. Его строительство планируется завершить в 2023 году. В числе многочисленных технических решений для организации и оснащения этой дороги — система оплаты free-flow, которая позволит отказаться от строительства традиционного пропускного пункта и избежать вырубки деревьев. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
— Проект создания северного дублера Кутузовского проспекта — самое крупное концессионное соглашение Москвы как по финансовым вложениям (инвестиции составляют порядка 68 миллиардов рублей), так и по своим масштабам. Система бесконтактной оплаты проезда, которую внедрят на магистрали, имеет большое значение для экологии города, она позволит не строить традиционные пункты оплаты и сохранить знаменитую Рощу и Яблоневый сад на Кутузовском проспекте, — рассказал Владимир Ефимов.
Кроме того, благодаря системе free-flow исключается необходимость остановки перед пунктами оплаты, что позволит минимизировать выбросы выхлопных газов от ожидающих своей очереди автомобилей.
— Оплатить проезд можно будет двумя способами. В одном случае с помощью транспондера — специального электронного устройства, крепящегося на лобовое стекло автомобиля. При подъезде к пункту оплаты камера считает данные с транспондера и спишет со счета необходимую сумму. Это наиболее удобный вариант для водителей, которые будут регулярно пользоваться СДКП. Другой способ — постоплата в течение пяти дней после окончания поездки. При таком варианте система, не найдя в автомобиле электронного устройства, сканирует номер машины и направит счет его владельцу, — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Оплатить проезд можно в личном кабинете на специальном сайте с помощью пластиковых карт и электронных платежных систем.
— Система free-flow уже успела хорошо зарекомендовать себя за рубежом. Она позволяет автомобилистам продолжать движение в режиме безостановочного потока, не снижая скорости, в то время как деньги списываются у них со счета. Также за проезд по платной дороге при отсутствии транспондера деньги можно внести в электронном виде. Если же гражданин не сделал этого в указанный период, ему назначат штраф, — отметил Денис Янев, директор компании, которая занимается реализацией проекта строительства дублера.
СПРАВКА
Проект предусматривает возведение платной автомагистрали от международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая ее протяженность составит более 20 километров, основной ход – порядка 10 километров. Удобные развязки соединят СДКП с городской дорожной сетью. Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайского шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе делового центра и в целом на западе Москвы.
Концессионное соглашение заключено сроком на 40 лет с АО «Новая концессионная компания». Проект реализуется на средства Негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» и консорциума иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. Организатором финансирования выступает управляющая компания «Лидер».