Случаи «развода»: как распознать обман в автосервисе
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПеред приездом в автосервис желательно изучить, какие работы нужны для решения возникшей проблемы, а во время визита — отказываться от ненужных услуг. При этом в некоторых случаях успешно обнаружить факт обмана можно уже после проведения работ. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Михаил Колодочкин.
Как отметил специалист, многое зависит от того, с какой проблемой человек обращался в сервис.
— Если у человека, грубо говоря, не заводился мотор, а после посещения сервиса он все-таки завелся, значит, ему что-то сделали. А вот если он приехал пройти плановое техобслуживание, где особо ничего менять не надо, то тут иногда бывают случаи развода, когда с машиной ничего не делают. Если вы, допустим, приехали менять деталь в подвеске, то придется сунуть нос под машину и увидеть, что деталь новая и явно отличается от остальных грязных деталей. Но это только если вы располагаете возможностью и знаете, куда смотреть, — объяснил эксперт.
Можно попросить сотрудников сервиса показать старые детали или как-то еще подтвердить проведение работ, если они не были связаны с заменой запчастей, отметил Колодочкин. Так, если менялось старое масло, можно опустить щуп и убедиться, что залито чистое масло, уточнил собеседник «ВМ».
Кроме того, недопустимо изменение стоимости работ без согласования с клиентом, подчеркнул Колодочкин.
— Если с вас содрали лишние деньги, то это нарушение: вам должны объявлять стоимость заранее, согласовав перечень работ. При этом в сервисе обязаны сообщить, что где-то могут быть скрытые дефекты. Если эти дефекты обнаружатся, о них должны рассказать и после согласия владельца проводить дополнительные работы. Только в этом случае человек обязан оплачивать их, — рассказал эксперт.
В некоторых случаях автосервис может предложить ненужные услуги: например, смазывание клеммы аккумуляторной батареи. Подобные работы не имеют смысла, но позволяют сервису дополнительно заработать, отметил собеседник «ВМ».
Перед посещением автосервиса полезно изучить, какие детали действительно могут нуждаться в замене, посоветовал Колодочкин.
— Я на своей машине несколько лет назад проходил ТО, и мне сказали, что нужно менять приводной ремень с роликами. А я помню, что его меняют тысяч через 100, тогда как у меня был пробег 60 тысяч. На что мне предложили решать самому, так как ремень меняется либо через 100 тысяч пробега, либо через пять лет, а пять лет уже прошло. Старится резина и сама по себе, не только от пробега. Но это не развод, в данном случае все правильно, — пояснил автоэксперт.
Можно открыть сервисную книжку и посмотреть, что обычно меняют при конкретном пробеге. При проведении ТО инженер опишет перечень работ: если машина не стоит на гарантии, всегда можно отказаться от лишних услуг, заключил специалист.