Автоэксперт Баканов перечислил наиболее распространенные виды автоподстав
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ некоторых регионах крайне популярны автоподставы, выполняемые с целью получить деньги от страховой компании. При этом автоподставы необязательно устраивают автомобилисты: иногда это делают пешеходы. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Петр Баканов.
По его словам, привычные автоподставы с целью вымогательства денег на месте практически ушли в прошлое.
— В классическом понимании автоподстава — попытка инсценировки ДТП, чтобы потом выудить деньги у незадачливого автомобилиста, убедив его заплатить на месте. Если человек застрахован по ОСАГО, ему все равно, и он может вызвать ГИБДД. Сейчас автоподставы не являются массовым явлением: большинство людей застрахованы. Это уже отрывки из прошлого, которые не имеют актуальности, — отметил специалист.
Собеседник «ВМ» заметил, что некоторые схемы автоподстав все-таки сохранились и сейчас. Например, это может быть легкая авария, при которой машину жертвы повреждают камнем или каким-либо другим предметом во время стоянки. Автомобилист не замечает и уезжает дальше, а потом его догоняют и говорят, будто он устроил аварию и уехал с места ДТП. В этой ситуации необходимо остановиться и разбираться, подчеркнул эксперт.
В некоторых регионах популярно страховое мошенничество, но это нельзя назвать автоподставой, отметил Баканов.
— При страховом мошенничестве есть масса разных схем. Например, едет группа людей, у них дорогая иномарка. Они устраивают ДТП, получают деньги со страховки, потом едут в другой регион и делают там то же самое. После получения денег страховой ремонт не выполняется, ДТП устраивается заново. Страховое мошенничество очень развито в южных регионах: Краснодарский край, Ставрополье — есть такие у нас проблемные регионы, — отметил автоэксперт.
Иногда подставы устраивают пешеходы: например, в толкучке человек идет мимо дороги и падает на капот. Все водители знают, что наезд на пешехода карается строго: можно лишиться прав и попасть на другие санкции. В таких случаях нередко находятся «свидетели», которые начинают давить на водителя, заметил Баканов.
Распознать потенциального «подставщика» сложно, но существуют некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание, уверен собеседник «ВМ».
— Если видите премиальную иномарку с побитыми боками, непонятными номерами и странными людьми в салоне — держитесь подальше. Если водитель соседней машины резко разгоняется и оттормаживается, быстро перестраивается — тоже держитесь от него подальше, — посоветовал специалист.
Если у водителя есть подозрение, что он попал в ДТП по вине подставщика, он должен вызвать ГИБДД и объяснить ситуацию инспектору, подчеркнул Баканов. Если ГИБДД выносит решение не в пользу потерпевшего, можно обратиться в прессу или в суд. Чтобы обезопасить себя, логично поставить на автомобиль видеорегистратор: он стоит несколько тысяч, зато может уберечь от многих неприятных ситуаций, заключил эксперт.